![]() |
|
![]() |
![]() |
На юге Одесской области рядом с селом Орловка Ренийского района начали строительство первой паромной переправы через Дунай. Она соединит Бессарабию с румынской Исакчей. До этого людям, желающим попасть на Балканы, приходилось ехать окружным путем через Черновецкую и Закарпатскую области или Молдову. «Сегодня» узнала, на каком этапе находится строительство и что может помешать его завершению.
Координатор проекта, нардеп Антон Киссе рассказал нам, что инициативу по строительству переправы проявило Генеральное консульство Румынии в Одессе.
«А межправительственный договор об открытии пунктов пропуска между Украиной и Румынией подписали еще полгода назад», — отметил Киссе и добавил, что благодаря переправе на юге Одесчины появятся дополнительные рабочие места, а в бюджете области — дополнительные средства. А при нынешнем положении вещей это немаловажно, ведь, по словам начальника отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской ОГА Георгия Зубко, молдавская сторона ежегодно зарабатывает около 11 млн евро на украинских автомобилистах, которые из-за отсутствия прямого маршрута в Румынию вынуждены ехать в объезд.
В Одесской ОГА сообщают, что в Украине строительством занимается ООО «Паромный комплекс Орловка», а общий объем средств, предоставленных английскими и кипрскими инвесторами, — 6 млн евро. «Предполагается, что на линии будут работать два парома с графиком движения каждые полчаса, перевозя тысячу единиц транспорта и столько же человек ежедневно. Стоимость проезда на переправе будет значительно ниже, чем на аналогичных за рубежом. Если в Европе за перевоз легковушки берут 18 евро, то у нас — 10», — пояснили в пресс-службе ОГА и отметили, что переправа сократит путь на Балканы на 200 километров и позволит выиграть 12 часов пути.
Политолог Ярослав Католик говорит: «О переправе говорили десять лет, но дальше планов не пошло. Сейчас выделили землю. Отсрочить окончание строительства может невыполнение румынской стороной своих обязательств, а также недовольство Молдовы, получившей больше влияния на международной арене благодаря подписанному соглашению об ассоциированном членстве в ЕС», — говорит Католик и отмечает, что без отремонтированной трассы «Одесса—Рени» в переправе будет мало толку.
А вот депутат облсовета Юрий Маслов отмечает: «С румынской стороны переправа далека от транспортных развязок. К тому же одной недостаточно — в ней нуждается каждый населенный пункт».
А вот политолог Геннадий Чижов считает, что при строительстве парома стоит учитывать экономическую и геополитическую заинтересованность Румынии в Бессарабии.
«До сих пор не снят план Великой Румынии, который подразумевает максимальное расширение ее границ. И с точки зрения желанного румынской стороной присоединения Бессарабии, переправа — как нельзя кстати», — говорит Чижов.
Напомним, с началом Второй мировой войны Гитлер позволил Румынии аннексировать Бессарабию и Заднестровье — таким образом образовалась румынская Транснистрия. По мнению Чижова, переправа — лакмусовая бумага для украинской государственности: если стране быть, то будет и переправа с ведущей к ней трассой, в противном же случае выиграет Румыния, которой с Бессарабией сообщаться будет легче.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |