![]() |
|
![]() |
![]() |
Аварийно-спасательное судно ледокольного типа «Александр Охрименко» скоро должно стать в строй. Оно способно ликвидировать разливы любой сложности и на любой удаленности в пределах украинской водной границы.
Об этом рассказал заместитель председателя ГП «Администрация морских портов Украины» по логистике Вячеслав Вороной. Одновременно был поднят вопрос о необходимости обновления и исправной работы спецсудов по сбору льяльных вод и плавающего мусора. К сожалению, скачущий курс доллара не позволяет рассчитать затраты и составить ТЭО.
Тем не менее за три отчетных года ликвидировано более 20 разливов, найдены их виновники и взысканы штрафы за ущерб окружающей среде, а также за убытки, понесенные при уборке акватории. В отдельных случаях санкции поднимались до миллиона долларов.
Эти преобразования закреплены в Программе мероприятий по обеспечению требований экологической безопасности, которая презентуется впервые за последние три года.
Как сказал начальник отдела экологической безопасности ГП «АМПУ» Сергей Перфильев, концепция развития природоохранной деятельности разработана до 2020 года. Она охватывает четыре транспортных узла: Днепро-Бугский, Дунайский, Азовский и Черноморский, включающий «большую тройку» портов. Это и позволило усовершенствовать системы предотвращения загрязнений окружающей среды, ликвидации разливов и эффективного взимания санитарных сборов с судов, находящихся в акватории. Выброс вредных веществ сокращен на 15%. Ожидается значительная экономия при использовании оборудования спецсудов «разливного» флота и затрат на топливо.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |