![]() |
|
![]() |
![]() |
За последние две недели жизнь скучающих зевак на одесских улицах несомненно оживилась. Куда ни кинь взгляд, можно наблюдать живописные сценки — к примеру, как водитель, вне себя от огорчения, бежит вслед за эвакуатором, увозящим его драгоценную машину на штрафплощадку, или как его собрат-автомобилист пытается избежать подобной печальной участи, отбиваясь от окруживших его полицейских.
ВЗЯЛИСЬ
ЗА ДЕЛО РЬЯНО
Такие картины связаны с тем, что 7 ноября в силу вступило новое законодательство о Национальной полиции и связанные с ним изменения в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым полиция получила право эвакуировать неправильно припаркованные автомобили.
Только за первую неделю одесская полиция отправила на штрафплощадки более 300 автомобилей. При этом отдел по коммуникациям Главного управления Национальной полиции на своем сайте любезно сообщает, что в Одессе начата целая спецоперация «по выявлению неправильно припаркованных автомобилей».
Однако какое количество эвакуаторов будет работать в городе, пока неизвестно. Сейчас в центре постоянно дежурят два эвакуатора. Еще два вызывают при необходимости.
Официальная позиция полиции такова. В ведомстве напоминают водителям, что «прежде чем покинуть автомобиль, нужно убедиться в том, что он припаркован в разрешенном месте и в соответствии с требованиями правил дорожного движения».
Согласно Закону «О Нацио-нальной полиции», забирать машину будут в случае, если она мешает движению. Водителям придется оплачивать штраф, работу эвакуатора, а также стоянку на штрафной площадке.
Заметим, что если автомобиль стоит на «аварийке», а вы мешаете движению, то полицейский должен попросить вас отъехать, а не штрафовать. Если водитель находится в машине или рядом, а авто неправильно припарковано, то на владельца составят протокол, на основании которого выносится постановление о штрафе (255 грн.), но при этом автомобиль забирать не будут.
В ведомстве утверждают, что оплатить такой штраф можно будет прямо на месте через терминал, которыми в ближайшее время оборудуют все автомобили полиции.
Если же водителя неправильно припаркованного автомобиля на месте не окажется — транспорт эвакуируют на штрафплощадку.
«При этом выписывают два экземпляра акта. Один отдают водителю эвакуатора, второй остается в полиции, — поясняет пресс-секретарь полиции Алла Марченко. — Чаще всего полицейские ограничиваются устным предупреждением, но если автомобиль припаркован так, что мешает движению транспорта, загораживает видимость для других автомобилей, прибегают к помощи эвакуатора. В настоящий момент патрульные в первую очередь занимаются злостными нарушителями, которые паркуются на рельсах, перекрестках и пешеходных переходах, парализуя движение общественного транспорта».
(В самом деле, это привычная глазу одесситу картина, когда водитель бросает свой джип на трамвайных рельсах и уже через полчаса на улице наблюдается затор из десяти трамвайных составов, дожидающихся, пока водитель соизволит вернуться. Частенько его уже поджидают и сотрудники ГАИ, но толку для возобновления движения все равно нет, так как эвакуаторы они не использовали.)
ШТРАФПЛОЩАДКОЙ ПО КОШЕЛЬКУ
Кроме того, изымать транспортные средства полиция будет за вождение в нетрезвом виде, за стоянку и остановку в местах под запрещающим знаком или на остановке.
Чтобы узнать, где находится автомобиль, и вернуть его автовладельцу, нужно будет позвонить на номер «102», а диспетчер по базе данных установит, куда увезли транспортное средство.
Водителю-нарушителю придется заплатить штраф 255-680 грн., плюс работа эвакуатора. Его вызов в Одессе обойдется от 350 до 500 грн., вместе с погрузкой — 800-1200 грн., в зависимости от веса машины. Кроме того, нужно будет оплатить простой автомобиля на штрафплощадке (от 150 гривен в сутки и выше), но и тут есть подводные камни. Например, несмотря на то, что эвакуаторы работают ежедневно, выдача автомобилей проходит лишь в определенные дни. Если машину эвакуировали в пятницу, то забрать ее вы сможете не ранее новой рабочей недели — то есть в понедельник. Конечно же, за это время сумма простоя на штрафплощадке увеличится в несколько раз.
Более того, забрать машину со штрафплощадки может исключительно владелец или доверенное лицо. В другом случае машина останется на площадке, а «счетчик» продолжит тикать.
БОНУС ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ
Кроме кнута, в полиции обещают и «пряники». Согласно изменениям в ПДД, отныне каждый водитель (норма вступит в силу чуть позже, с 1 января) будет получать определенное количество баллов (150) в год, которые можно «потратить» на нарушения. Если же баллы закончились, придется платить деньги. Также из Админкодекса убрали «вилку», оставив только один размер штрафа, который прежде был минимальным. Штрафы будут выписывать на владельца авто, а не на водителя. Так что все, кто приобрел или продал автомобиль по доверенности, могут столкнуться с проблемами. Если же автомобиль зарегистрирован за границей, к ответственности привлекается лицо, ввезшее машину в Украину.
За неправильную парковку, которая будет зафиксирована в автоматическом режиме на камеру, с водителя снимается 50 баллов. «Письма счастья» с уведомлением о нарушении, зафиксированном автоматической камерой, будут направлять по месту жительства физического лица или по местонахождению юридического.
Кстати, обжаловать постановление о нарушении можно в течение 10 дней после вручения письма.
Потом правила резко ужесточаются. Если штраф не будет оплачен через 30 дней, он вырастает вдвое. Еще 30 дней задержки — и водителя лишат права управления автомобилем на 6 месяцев.
НЕПРОЗРАЧНЫЕ СХЕМЫ
Разумеется, подавляющее большинство водителей нововведению не радо. Им вторят и различные общественные организации «дорожного» толка, выискивающие спорные моменты в новых правилах. Например, у общественников есть вопросы к тому, что полиция заключает договоры с поставщиками услуг не напрямую, а при посредничестве некоего предприятия-монополиста «Информ-ресурс». Председатель организации «Дорожный конт-роль. Одесса» Алексей Булгару отмечает, что в платежках на оплату штрафа указаны счета частных лиц — таким образом, можно предположить, что деньги идут частникам, а не в бюджет. Тем паче что кроме официальных, государственных, в Одессе множество «частных» штрафстоянок. И удивительно ли, что многие автомобили почему-то увозят именно туда, а там и тариф повыше. (Сами хозяева частных штраф-площадок объясняют повышенные расценки повышенным же комфортом — мол, ваша машина будет в надежных руках, с нее пылинки будет сдувать, ну а государственные… на то они и государственные, чтобы никто ни за что конк-ретно не отвечал.)
И кстати, не так давно Антимонопольный комитет Украи-ны накладывал крупный штраф на «Информ-ресурс» за «злоупотребление монопольным положением на рынке услуг по хранению временно задержанных транспортных средств на специальных площадках». Выяснилось, что предприятие завышало тарифы на содержание автомобилей на некоторых штрафплощадках в 10 раз.
А директор КП «Одесса-транспарксервис» Сергей Дубенко, как и подавляющее большинство экспертов, считает, что эту компанию нужно ликвидировать.
«Это не что иное, как «прокладка» между полицией и штрафплощадками. Миллионы гривень уходят из региона, оседая посредством «откатов» в карманах дельцов», — говорит он.
…НЕКОТОРЫЕ РАВНЕЕ
И все-таки, как и ожидалось, новые законы писаны не для всех. Несмотря на то, что патрульные полицейские рьяно взялись эвакуировать автомобили простых одесситов, они не спешат делать это с дорогими автомобилями бизнес-класса местных депутатов, прокуроров и других власть имущих.
Пример — во время сессий Одесского областного и городского советов многие избранники побросали свои автомобили где попало: на пешеходном переходе, на втором ряду, на газонах и т. д. Но нарядам полиции, которые патрулировали окрестные улицы в это время, до этого дела не было, несмотря на то, что местные общественники обращали внимание полицейских на этот факт. Стоит ли говорить, что за такие нарушения правил дорожного движения у рядового одессита автомобиль гарантированно бы отправился в путешествие в места не столь отдаленные — на ближайшую штрафплощадку.
Ведь как писал классик британский литературы Джордж Оруэлл, «все равны — но некоторые равнее».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |