![]() |
|
![]() |
![]() |
Министерство транспорта и инфраструктуры Украины досрочно расторгло контракт с директором ГП «Ренийский морской торговый порт» Алексеем Кузьменко: долги предприятия дошли до 6,2 миллиона гривень! С середины сентября обязанности директора порта исполняет Анатолий Родионович Мунтян. Какова же нынче ситуация в порту? Что ждет бывшего гиганта перегрузок на Дунае?
– Прежде всего хочу напомнить, что в 2013 году, когда был принят «Закон о морских портах Украины», предприятие было разделено на Ренийский филиал Администрации морских портов Украины (АМПУ) и государственное предприятие «Ренийский морской торговый порт». Директором последнего был назначен Андрей Фищенко, – говорит Анатолий Родионович. – Было сложно: при разделении доля порта составила 23 процента, к АМПУ отошло 77 процентов всех активов. У нас даже не было административного здания – оказались на улице. Надо отдать должное Фищенко: этот грамотный специалист сумел сплотить коллектив, люди засучили рукава и взялись за работу. Удалось привлечь дополнительные грузопотоки. Отремонтировали здание, где когда-то был ремонтно-строительный участок, здесь разместился офис предприятия. В 2013 году под руководством А. Фищенко порт переработал 700 тысяч тонн, это порядка 70 процентов тех грузов, которые прошли через причалы (остальное – грузы субъектов свободной экономической зоны, работающих на территории предприятия). Коллектив получал зарплату в полном объеме. Когда уходил Фищенко, на счету порта числилась прибыль в размере 1,3 миллиона гривень.
После того как директором был назначен Алексей Кузьменко, который привел команду своих специалистов, дела стали ухудшаться. Разговор с грузовладельцами не получался – и объемы стали падать. В результате в 2014 году Ренийский порт переработал всего 150 тысяч тонн грузов, то есть в 4,5 раза меньше.
– Как обстоят дела в порту в настоящее время?
– Нам удалось вернуть часть утраченных грузопотоков. Если в июле этого года порт переработал всего 8 тысяч тонн, то в сентябре объемы были увеличены вдвое и составили 16,4 тысячи, а в октябре – уже 22 тысячи. Если мы сохраним такие темпы роста и навигация на Дунае не будет останавливаться, уже в феврале вернемся на стопроцентную оплату труда (сейчас портовики работают на 80 процентов окладов).
– За счет чего же удалось вернуть грузы?
– Мы пересчитали тарифы – предыдущим руководством они были явно завышены. Судите сами: за час работы буксира порт просил 330 долларов. В результате буксирами портофлота вообще перестали пользоваться, наш флот простоял целый год без дела – только зарплату начисляли. Стоимость часа услуг снизили до 141 доллара, провели переговоры со стивидорными компаниями. В итоге наши буксиры опять востребованы и только за несколько месяцев портофлот принес порту прибыль в размере 250 тысяч гривень. Проанализировали и расходную часть. Приведу всего один пример: порт платил Ренийскому филиалу АМПУ за воду 151 гривню за каждую тонну. Мы доказали, что это завышенный тариф, и администрации ничего не оставалось, как понизить расценки более чем в два раза.
В заключение хочу сказать: делается все возможное для увеличения грузопотоков – от перевалки угля и минеральных удобрений до крупного рогатого скота, который закупает Египет. Ведутся переговоры, подписываются договоры, и с начала 2016 года мы ожидаем увеличения грузопотоков.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |