ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
365 оттенков депутатской деятельности
28.11.2015 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 136(1123) / Тираж: 10800

Сегодня исполняется ровно год с того момента, как наш избранник Александр Урбанский принял присягу народного депутата Украины. 365 дней — это много или мало? Если судить по результатам, пройден большой и насыщенный путь, который наполнен конкретными делами во благо людей, доверивших парламентарию право представлять их интересы в Верховной Раде Украины. О них мы и решили побеседовать с Александром Урбанским в канун знаковой даты.

- Александр Игоревич, что значит для вас рубеж — год работы в составе украинского парламента?

- Для меня это год нового витка в жизни. Очень многое узнал, ряд вопросов в плане жизненного опыта пришлось пересмотреть. Ситуация в стране сегодня крайне сложная, однако, как говорится, всё, что нас не убивает, делает только сильнее. Могу сказать наверняка: год работы в парламенте стал для меня знаковым этапом, периодом осознания большой ответственности и взвешенных решений. Это была хорошая жизненная и профессиональная школа. Много мне дало общение с более опытными коллегами. Такими как народный депутат Павел Унгурян, который является уроженцем села Першотравневое.

Я вполне осознанно баллотировался именно на мажоритарном округе, так как хотел изменить в лучшую сторону жизнь населения Придунайского региона. Часто бываю в округе. Глубоко убеждён в том, что избиратели должны знать своего депутата в лицо. И куда бы не приезжал — в Измаил, в Рени, в сёла округа, стараюсь регулярно встречаться с людьми. И, слава богу, избиратели благодарят за конкретную помощь в разрешении их проблем. Но самое главное — они имеют реальную возможность обратиться ко мне лично, чтобы задать вопросы или попросить о помощи. Безусловно, это был очень сложный год, но когда вместе с командой удаётся решить тот или иной вопрос, когда видишь благодарные лица земляков, испытываешь очень большое удовлетворение, заряжаешься оптимизмом и осознанием того, что сделать предстоит больше.

- Есть в нашем округе населённые пункты, в которых вы ещё не побывали?

- Я был абсолютно во всех городах и сёлах нашего округа. В большинстве из них — неоднократно. Мне знакомы многие люди лично. Обращаясь к своим избирателям, каждый раз я предлагаю с неразрешимыми для них проблемами приходить к городским или сельским головам, чтобы те оперативно могли связаться со мной для оказания незамедлительной помощи. На телефонной связи я нахожусь практически в любое время суток.

- Вы являетесь членом межфракционной парламентской депутатской группы «Юг Украины», в которую вошли 23 народных депутата, представляющих избирателей Одесской, Николаевской и Херсонской областей. Какие идеи и проекты вас связывают?

- Эта группа была создана для объединения усилий моих коллег в решении наиболее злободневных проблем жителей южных областей нашей страны. Коллеги оказали мне доверие, избрав заместителем председателя этого объединения. Как говорится, один в поле не воин. Всегда нужны соратники, единомышленники, готовые оказать поддержку.

За сравнительно короткий срок группа показала свою эффективность. В частности, в решении вопроса ремонта дорог региона. Остановлюсь лишь на тех, которые находятся на территории нашего округа. Благодаря совместным усилиям удалось решить вопрос о ремонте автодороги Измаил-Кислица. Сейчас ремонтируется дорога, ведущая к селу Першотравневое. В следующем году отремонтируем дорогу на Муравлёвку. На днях вместе с председателем Измаильской райгосадминистрации Валентиной Стойковой мы обсудили проблему организации ремонта дороги до Новой Покровки. А следующий этап — ремонт участка дороги от Першотравневого через Суворово до автотрассы Одесса-Рени. Думаю, что эти планы вполне осуществимы.

При поддержке членов группы «Юг Украины» нам удалось добиться выделения средств из госбюджета на строительство объездной дороги в Рени и капитальный ремонт дорожного полотна по улице Дзержинского в Измаиле. И хоть после их выделения мы столкнулись с определённой волокитой, очень помогла поддержка губернатора области Михаила Саакашвили. Работы будут завершены до конца года.

- А каковы перспективы ремонта международной автотрассы Одесса-Рени М-15?

- Практически готов проект капитального ремонта, который предполагает её расширение, строительство нового моста через Днестровский лиман. В ходе ремонта предполагается увеличить толщину песчано-щебёночной подушки. Разумеется, ремонт дороги Одесса-Рени потребует значительных средств и будет проводиться поэтапно.

Финансирование проекта будет осуществляться за счёт средств государственного бюджета, сверхплановых поступлений от Одесской таможни и, возможно, кредитных средств. Как пообещал губернатор, масштабные ремонтные работы начнутся уже в следующем году.

- Какими законодательными инициативами как член парламента вы лично можете гордиться? В разработке каких законопроектов на сегодняшний день принимаете участие и какой позитивный эффект они будут иметь для вашего избирательного округа?

- Один из первых законопроектов, который я зарегистрировал, касается процедур упрощения контроля над балластными водами на флоте. Парадокс, но сегодня к ним применяются требования чуть ли не как к питьевой воде. Законопроект направлен на то, чтобы остановить коррупцию в Министерстве экологии Украины. К моей радости и гордости, он наделал много шума. Большую помощь в его разработке оказало Министерство инфраструктуры Украины.

Второй законопроект — «О внутреннем водном транспорте». Я являюсь его соавтором. В период предвыборной кампании, встречаясь с избирателями, я говорил о необходимости лучше использовать потенциал наших внутренних водных путей — таких как Днепр, Буг, Днестр. Основная цель принятия этого закона — убрать множество различных сборов, ввести один унифицированный сбор при организации движения внутренними водными путями, а гидротехнические сооружения (например, шлюзы) передать на содержание гидроэлектростанций. Если удастся заложить в закон эти нормы, то грузоперевозчики по рекам смогут экономить до 5 долларов на перевозке одной тонны грузов. Помимо всего прочего, это позволит значительно разгрузить автомобильные дороги, которые строились без учёта возросших объёмов грузоперевозок, особенно — крупногабаритным автотранспортом. Соответственно, когда мы будем строить новые дороги, они смогут служить дольше без перегруженных автомобильных фур.

И ещё одно позитивное последствие, которое мы ожидаем с принятием этого закона — толчок к развитию грузоперевалочных комплексов вдоль рек. А ещё увеличится потребность в новом водном транспорте, и это вдохнёт жизнь в наши судостроительные и судоремонтные предприятия. Так называемый канальный сбор позволит целевым назначением направлять средства на мероприятия по дноуглублению.

Работа над этим законом требует детальной проработки, многочисленных согласований, которые в настоящее время ведутся членами транспортного комитета парламента, членом которого являюсь, а также специалистами Министерства инфраструктуры Украины.

Ещё один законопроект, инициатором которого я являюсь, касается изменений в нашем таможенном законодательстве, которые будут касаться организации каботажных перевозок водным транспортом. Отменив такое понятие, как «каботаж», мы сможем открыть наши внутренние водные пути для судов под иностранными флагами. Сейчас этого нет, что сдерживает объёмы грузоперевозок и привлечение иностранных инвесторов, не позволяет получать дополнительные поступления в бюджет.

Также я являюсь одним из соавторов законопроекта «Об общих условиях функционирования свободных таможенных зон промышленного типа». Это так называемые «технопарки». Чтобы читателям было понятнее, поясню: за счёт государства выделяются земельные участки, оборудованные всей необходимой инфраструктурой (подводится энергоснабжение, газ, вода и т.д.). Они предлагаются инвесторам, которые смогут на них организовать производства в условиях льготного налогообложения. Законопроект уже зарегистрирован и ждёт своего первого чтения. Его принятие сыграет положительную роль для нашего Придунайского региона, учитывая его выгодное географическое положение и наличие свободной рабочей силы.

Скажем, для Придунавья чрезвычайно актуальным было бы производство техники для переработки продукции растениеводства и животноводства.

- Украинское правительство заявило о своём намерении приватизировать ряд государственных компаний. В частности, Украинское Дунайское пароходство, а также придунайские порты. В какой стадии находится эта процедура?

- Этот вопрос уже был в повестке дня Верховной Рады, однако из-за перепалок, которые затеивают отдельные радикально настроенные народные депутаты, руки до него пока не дошли. Но придёт и его время.

Как лично я отношусь к приватизации этих предприятий? Это однозначно не должна быть приватизация а-ля 1990-х годов, когда за гроши можно было приобрести очень ценные государственные активы. Практика показала, что государство, как правило, не является эффективным собственником. Помимо этого, госуправление нередко порождает коррупцию. Наша задача передать эти предприятия в руки чистоплотных инвесторов. Однако приватизация должна быть организована с учётом мнений членов трудовых коллективов и территориальных общин. Скажем, если будет организована приватизация такого предприятия, как Украинское Дунайское пароходство, лично я не допущу, чтобы эта процедура прошла непрозрачно. Это первое. Второе — в этом процессе обязательно должны быть оговорены социальные гарантии работающим и обеспечен эффективный контроль над соблюдением новым собственником инвестиционных обязательств.

- Александр Игоревич, измаильчане хорошо наслышаны об участии Благотворительного фонда «Придунавье», который возглавлял ваш брат, в ряде проектов по превращению Измаила в зону комфортного проживания. Как известно, ни один из них не проходит без вашего непосредственного участия. Поделитесь планами на ближайшую перспективу.

- В целом горожане положительно оценивают усилия, предпринимаемые в этом направлении, и это приятно. И разбивку Клушинского сквера со светомузыкальным фонтаном, и капремонт центрального фонтана у Покровского собора, и реконструкцию площади Победы.

В следующем году на пересечении двух проспектов мы организуем строительство ещё одного фонтана. Раскрою секрет: он будет сделан по образцу и подобию фонтана на Соборной площади в Одессе.

Совместно с городскими властями нами организовано создание на территории бывшей крепости культурно-исторического центра, который позволит не только благоустроить эту территорию, но и привлечь в Измаил туристов. Здесь будет отремонтировано здание диорамы, сооружена стилизованная крепостная стена из ракушняка. Вдоль всей набережной до памятника «Орёл» будет оборудована прогулочная аллея, а рядом — смотровая площадка с беседками и оборудована ротонда. Прилегающая территория будет выстелена тротуарной плиткой, появятся лавочки и наружное освещение территории. Кроме этого, со стороны Дуная будут подрезаны деревья с тем, чтобы туристы на круизных судах могли любоваться панорамой всего комплекса и церквей монастыря. Планируем оборудовать на набережной фонтан, возможно, с какой-то скульптурой. Словом, мы поставили перед собой задачу создать здесь одно из лучших мест отдыха для горожан.

- Спасибо Вам за обстоятельную беседу и успехов в осуществлении намеченного.

Автор: Беседовал Игорь ОГНЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту