![]() |
|
![]() |
![]() |
Почти по Гоголю
Как и в «Ревизоре» Гоголя, сегодня впору в очередной раз вспомнить переполошивший уездный город авертисмент городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие…» Именно такую «новость» сообщил недавно изданию «Аргумент» координатор движения «НЕТ коррупции на транспорте» Александр Захаров. Самый крупный в мире морской контейнерный перевозчик «Маерск» отменил с начала ноября 2015-го свои прямые сервисы из Китая в Украину. Чем грозит «незалежній» очередной «успех» наших еврореформаторов?
Вместе с лидером уходят миллионы
ИТАК, украинские порты покидает лидер первой тройки морских контейнерных перевозчиков. Только ли получатели и грузоотправители «незалежної» потеряют доходы из-за того, что «Маерск» свернет перевалку контейнеров на пути из Китая в Европу? Отнюдь! Потери главной кассы страны – государственного бюджета будут исчисляться сотнями миллионов гривен, поступающих от ГП «Администрация морских портов Украины» лишь по линии портовых сборов. И это понятно. Ведь такие сборы определяются в зависимости от размеров судов, заходящих в порты. И резкое уменьшение их параметров – с океанских до небольшого размера, предназначенных для фидерных (промежуточных, между портами одного региона) перевозок, так же резко обвалит оплату судовых сборов и доход предприятия, и государства.
Чтобы понятнее было, скажем, что каждый заход океанского контейнеровоза добавлял в госказну около четырех миллионов гривен. А заходили такие суда «Маерска» не реже раза в неделю. Заходили к нам до этого и другие океанские суда крупнейших морских перевозчиков контейнеров. Но, к сожалению, они покинули наши пристани еще раньше. Покинули потому, что «гонять» судно вместимостью 5,5 тысячи большегрузных контейнеров, когда на борту их, скажем, всего 650 (как это было в одном из последних рейсов судна «Маерска» Hammonia Virginia в Одесский порт) нет никакого, а тем более экономического смысла.
Сотни безответных обращений
В ОБЩЕМ, ситуация в стране, обвал экономики, устроенный нынешней бездарной властью попрошаек, сделали свое дело. Возить стало нечего, а гонять океанские гиганты только ради того, чтобы оплачивать «безумные» украинские портовые сборы, терпеть убытки никому (а тем более, расчетливому Западу) не интересно. Эта «новость» оказалась неожиданной для министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, который то ли из-за непонимания особенностей отрасли, то ли по вине своих заместителей и советников в июле 2015-го размечтался о возврате «Маерска» в Ильичевский порт. А «Маерск» взял и сделал наоборот, резко ограничив свое присутствие во всех украинских государственных портах, подчиненных министру. В результате «незалежна» проиграла в конкуренции подавляющему большинству других портов на Черном море. Впервые за всю историю контейнерных перевозок Украина скатилась с «вечно нашего» (как мы считали) первого места на третье, уступив сразу две позиции России и Румынии.
О проблемах транзитных грузов говорится не только сегодня – и все зря. Реакции ответственных чиновников «Администрации портов», отраслевого министерства нет! Зато недавно замминистра инфраструктуры Юрий Васьков внезапно озаботился проблемами… импортных грузов в портах. Причем для выражения этой «заботы» ему понадобилось за госсчет посетить Германию и уже там излить «накопившееся». Ведь, по иронии судьбы, именно к этому «стратегу морской отрасли Украины» поступило за последние годы не менее сотни писем, обращений, телеграмм от профсоюзов, отраслевых ассоциаций и объединений с требованием навести порядок в контейнерных делах. Все они, повторяем, остались без должной реакции. А Васьков продолжает формировать «портовую политику», рассказывая немцам о проблемах в украинских гаванях.
Аферы есть, виновных нет…
И ПРОБЛЕМ тут, следует признать, целый воз и еще тележка. Лишь весной нынешнего года с невероятным трудом экспедиторы грузов «отбились» от поборов хваленого евротерминала в Одесском порту. Этот евротерминал 10 лет назад с гордостью вводил в строй тот же Васьков, с благословения которого за регистрацию тяжелого автотранспорта в базе данных «еврошлагбаум» получал по 55 долларов с каждой машины. И до сих пор от Васькова в портах остались ловко встроенные схемы «официальных поборов» с экспедиторов буквально за любое движение в портах.
Говоря об Одесском порте и его экс-руководителе, нельзя не упомянуть и о знаменитом «портовом провале». Хотя глава «Администрации морских портов Украины» обещал начать восстановление «провала» (утонувшего волнолома) еще 15 мая 2015-го, фактически работы начались здесь ближе к холодам. При этом стоит подчеркнуть, что окупаемость объекта (подумать страшно) – более 130 лет! А за «утопление» его никто так и не ответил. Спросите, почему? Потому что главные виновные этой аферы стоимостью почти в миллиард долларов сегодня прочно сидят в руководящих креслах Мининфраструктуры и «хоронят» любые попытки ее расследовать…
Но экономику ведь не обманешь
Следовательно, в транспортной системе Украины, как и в подавляющем большинстве других отраслей, – глубокий кризис. И дело здесь не только в «глобальных причинах», на которые у нас так любят ссылаться. Экономику нельзя обмануть, ее нельзя «надуть» ловко подготовленными отчетами, красивыми презентациями, болтовней и «злым умыслом вчерашних». Все главное ведь совершается теперь и теми, кто сидит сегодня в доме власти. И крах океанской контейнерной отрасли только подтверждает этот вывод, выводя на чистую воду «реформаторов», о делах которых незабвенный Николай Васильевич в том же «Ревизоре» словами Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского говорил: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась». Это и о реформах, и обо всем прочем...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |