![]() |
|
![]() |
![]() |
Екатерининская – одна из самых загруженных улиц.
Некоторые улицы в исторической части будут полностью принадлежать пешеходам.
Исторический центр Одессы вскоре может оказаться недоступным для водителей. В мэрии вскоре планируют перекрыть несколько улиц для въезда.
– Мы хотим равняться на Лондон, где вообще запретили въезд в центр, – говорит директор КП «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко. – Начать планируем с Греческой и Екатерининской – на участке между памятниками Екатерине, Дюку и Сабанеевым мостом. А после возьмемся за Гаванную, Ланжероновскую и Гоголя.
При этом даже маршруткам придется объезжать привычные улицы по Бунина, Греческой или Преображенской.
Бизнесмены без парковки
Внедрять эксперимент в жизнь будут только по выходным и уже в новом туристическом сезоне, т. к. летом центр города особенно заполняют машины.
Инициативу с энтузиазмом поддержали общественники.
– Мы много ездили по Европе и наблюдали, как там планируют движение, – рассказал глава организации «ДемАльянс» Алексей Черный. – Наш город принадлежит автомобилистам, а в Европе, наоборот, пешеходам. Там так спланировали движение, чтобы проходы к зданиям не были загромождены машинами. К этому мы будем стремиться.
– Люди, которые ездят в автобусах и маршрутных такси, ничего не потеряют, – отметил Дубенко. – Но я предполагаю, что новшество может не понравиться некоторым владельцам магазинов. Бизнесмены волнуются, что люди, которые приедут на машинах за покупками, не смогут к ним подъехать и будут искать торговую точку с более удобной развязкой.
В пример можно привести ситуацию с клубом «Министериум». Как неофициально нам рассказали в мэрии, владельцам заведения не понравилось, что по Гоголя – возле клуба, где паркуются элитные иномарки, проходит 137-я маршрутка. В итоге бизнесменам удалось договориться, и маршрут перенесли.
Пример Львова или Кривого Рога?
Рабочая группа, которая займется преобразованием движения, будет состоять из представителей мэрии, полиции, приглашенных экспертов и общественников. Разработчики проекта «Пешеходный город» говорят, уже многие горожане положительно отнеслись к тому, что опыт других городов используют в Одессе. Эксперты вспоминают, как в 2007 году во Львове начались подобные преобразования дорожного движения. Теперь в центр города можно доехать разве что на трамвае или троллейбусе. Львовские власти ограничили даже движение легкового транспорта, установив на дорогах специальные выдвигающиеся столбики. Их пример подумывают взять за основу и одесские чиновники.
– А ведь там тоже живут люди, которые когда-то хотели подъезжать к дому на автомобилях и дрались за машино-места, – говорит активист организации «ВелоОдесса» Юрий Праздников.
Однако не все специалисты считают пример Львова удачным для Одессы.
– В Одессе вся организация транспорта напрямую зависит от географии города, – говорит директор научно-производственного центра «Экономинформ» Георгий Хаскин. – Если посмотреть на карту Одессы, то видно, что не все львовские новшества применимы для нашего города.
Специалист напомнил, что Кривой Рог – единственный город в Украине, маршруты которого имеют большую протяженность, чем в Одессе. Южный город занимает почетное второе место, поэтому равняться может только на «старшего брата», но никак не на Львов. К тому же эксперт считает, что проблему загрузки центра можно решить только в комплексе, решив такие вопросы, как тарифная политика, маршрутная сеть и диспетчерская система контроля.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |