![]() |
|
![]() |
![]() |
По итогам одиннадцати месяцев бюджет города Одессы перевыполнен по большинству плановых показателей. Это позволило усилить социальную защиту горожан, направить дополнительно денежные средства на ремонт дорог, благоустройство, открытие новых школ, детских садов и учебных учреждений.
В бюджетных организациях, которые финансируются городом, давно нет долгов по зарплате. В ликвидации задолженностей по заработной плате на проблемных предприятиях наметились позитивные тенденции.
Безусловно, главным стимулирующим фактором успешной реализации местных бюджетов в этом году стали децентрализация власти и передача существенных полномочий на места. В Одессе в полном объеме удалось реализовать все преимущества децентрализации, а оставшиеся резервы помогут лишь укрепить и развить социальную составляющую городской казны.
Согласованная работа исполнительных органов Одесского городского совета совместно с фискальными службами позволила более чем на 20% увеличить поступления в бюджет по результатам детенизации и повышения средних заработных плат в небюджетной сфере. Работа с крупными предприятиями-должниками, а также работа по легализации рабочих мест и штатных расписаний в малом и среднем бизнесе ведется непрерывно, и если буквально год назад мы говорили, как правило, только о негативе, то в этом году в этой сфере есть существенные улучшения.
Важнейший источник дохода бюджета города — плата за землю. От платы за землю по итогам одиннадцати месяцев в городской бюджет поступило 350 миллионов гривень, темп роста в сравнении с аналогичным периодом 2014 года — 127%. Но это еще не все: по арендной плате темп роста еще выше — 138%. И здесь следует отметить работу управления земельных ресурсов Одесского городского совета: заключено 69 договоров с учетом новой денежной оценки земли, что сыграло существенную роль в аккумулировании значительных сумм по данной статье.
В этом году в одесском бюджете сформирован полноценный дорожный фонд. Он наполняется из двух источников: от поступлений по акцизному налогу (продажа подакцизных товаров) и транспортному налогу. По итогам одиннадцати месяцев по транспортному налогу город получил 270 миллионов гривень. Это тот источник, полученные средства от которого идут на ремонт и реконструкцию дорог.
Как отметила директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега, транспортный налог и налог на недвижимость — те источники, у которых есть значительные резервы, и по ним предстоит большая работа в 2016 году. Но еще до конца текущего года фискальные органы совместно с районными администрациями города Одессы должны добиться от владельцев частного автотранспорта погашения задолженности в объеме шести миллионов гривень по транспортному налогу. Что же касается обозримого будущего, то уже с 1 января 2016 года налог на коммерческую недвижимость будут платить как юридические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности — физические лица, а это еще один денежный «ручеек» в городскую казну.
Стабильное наполнение местного бюджета позволило городу в полном объеме выполнять все социальные обязательства и финансировать предусмотренные расходы. Более того, за счет профицита бюджет Одессы дважды пересматривался в сторону увеличения, и эти ресурсы пошли на усиление социальной защиты.
- Увеличение доходной части позволило городу стабильно выплачивать заработную плату, рассчитываться за энергоносители, обеспечивать финансирование как защищенных, так и незащищенных статей бюджета, которые связаны с жизнедеятельностью города, — подчеркнула руководитель департамента финансов Одесского городского совета. — Из госбюджета за 11 месяцев мы получили образовательную и медицинскую субвенции, которые, соответственно, составили 668 миллионов гривень и 624 миллиона гривень. Кроме того, из госбюджета дополнительно получена субвенция на социально-экономическое развитие города Одессы. Эти средства направлены на реконструкцию спортивно-оздоровительного комплекса «Виктория» и Центра реабилитации лиц с нарушениями психофизического развития.
В этом году в Одессе ведется масштабная разъяснительная работа с людьми, которые имеют права на льготы и субсидии. Своевременно и в полном объеме производятся расчеты по полученным средствам из госбюджета. Расходы по субсидиям уже превысили 41 миллион гривень, и это на 31 миллион гривень больше, чем в 2014 году. Рост — более чем в четыре раза! Количество семей, которые уже получают субсидии, в сравнении с прошлым годом увеличилось в три раза и составляет почти тридцать пять тысяч.
- Максимальное внимание в городе уделяется реализации важных программ по социальной защите горожан, — подчеркнула Светлана Бедрега. — За 11 месяцев этого года 108 миллионов гривень направлено из городского бюджета на социальную защиту малообеспеченных граждан и социальную поддержку ветеранов войны.
Все те дополнительные финансовые ресурсы, которые город получил, реализованы за счет бюджета развития. Общий расход из бюджета развития в январе — ноябре текущего года составил 703 миллиона гривень, а плановый показатель по этой статье на 2015 год предусмотрен в объеме 1 миллиарда 200 миллионов гривень. Стабильное финансирование позволило реализовать целый ряд социальных проектов: выполнить ремонт дорог и внутриквартальных проездов, завершить строительство детской поликлиники, провести реконструкцию поликлиники № 7, приобрести оборудование в медицинские учреждения, произвести работы по монтажу наружного освещения, целенаправленно заниматься благоустройством.
Выполнение расходной части, а также стабилизация работы Госказначейства позволили ликвидировать кредиторскую задолженность бюджета города. На начало года она составляла 122 миллиона гривень и полностью была погашена по состоянию на 1 июля. Такого показателя, заключила главный финансист города, не было в Одессе на протяжении более чем десяти последних лет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |