ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесситам предложили ездить по электронным билетам уже в следующем году
09.12.2015 / Газета: Вести / № 223(623) / Тираж: 350000

Частные перевозчики идею восприняли негативно

Идея с внедрением единого проездного билета на общественный транспорт может быть реализована уже в следующем году.

«Уже в этом году будет апробирован электронный билет на 27 или 17 трамваях определенных линий. «Горэлектротранс» будет устанавливать валидаторы и они будут тестироваться: насколько легко происходит считывание, удобно-неудобно», — заявил глава КП «Транспарксервис» Сергей Дубенко. По его мнению, если все будет хорошо, то внедрение системы электронных билетов может состояться уже в следующем году.

Напомним, планы перевести оплату проезда в городском транспорте Одессы на безналичный расчет существуют с 2009 года. Несколько раз даже проводились тендеры на установление необходимых терминалов — валидаторов, но запуска системы безналичной оплаты так и не произошло.

Сейчас же в КП «Одессгорэлектротранс» уверяют, что шансы на переход на электронный билет к концу следующего года очень велики.

«Сейчас мы вырабатываем концепцию как это должно выглядеть и в скором времени начнем реализацию на примере одного маршрута. Далее будут проведены все необходимые расчеты и объявлен тендер», — поделился с «Вестями» директор КП Дмитрий Жеман.

Кондукторы останутся

По мнению специалистов, введение электронного билета позволит значительно увеличить поступления от оплаты за проезд в казну города, а также видеть реальный пассажиропоток. «Очень часто можно услышать, что кондукторы оставляют часть денег себе. В начале года в троллейбусах даже авторегистраторы на салон направляли, лишь бы обеспечить полноту сбора», — прокомментировал эксперт в области пассажирских перевозок Георгий Хаскин.

Любопытно, что при этом в КП уверяют, что переход на безналичную оплату проезда сокращения штата кондукторов не повлечет. Сейчас на 22 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутах работают свыше трехсот кондукторов.

«Конечно, некоторые из них могут быть недовольными этой идеей, ведь тогда они лишатся возможности оставлять часть денег себе. Но никаких сокращений не будет и все кондукторы останутся на своих местах», — заверил нас Дмитрий Жеман.

По его словам, кондукторы будут работать с валидаторами. Кстати, сейчас есть дефицит таких работников. И, как поделился с нами источник в КП, перекрытие недостающих вакансий идет лишь благодаря совмещению сотрудниками предприятия нескольких должностей: «С одной стороны, хоть какая-то дополнительная копейка в семью, а с другой, водителям сложно контролировать сбор денег за проезд. Когда это практиковалось, многие ездили зайцами, а после звучат заявления, что КП — убыточное».

С частниками сложнее

А вот внедрение подобных идей в маршрутках — вопрос более сложный. «Город не может обязать частного перевозчика провести модернизацию и внедрить электронный билет. В то же время механизмы для этого у города есть», — считает эксперт Георгий Хаскин. По мнению эксперта, его внедрение позволит аккумулировать деньги за проезд и создать «белую кассу».

С этим мнением согласен и глава профсоюза транспортников Одесской области Владимир Чечеткин: «Перевозчики также заинтересованы в полном сборе средств и введении электронного билета. Водителям это позволит не отвлекаться на оплату проезда, что существенно повысит безопасность движения на дорогах. А компаниям — четко понимать грузопоток пассажиров».

Однако, несмотря на очевидные плюсы подобного нововведения, процесс внедрения безналичной оплаты завис в воздухе. Водители одесских маршруток поговаривают, что вводить электронные билеты руководству компаний-перевозчиков просто невыгодно.

«Это приведет к тому, что все деньги за проезд будут поступать на один счет и занижать численность пассажиров, а вместе с ней и уровень доходов уже не получится. А тогда возникнет вполне логичный вопрос: почему автобусы в таком плохом состоянии», — считает водитель 221-го маршрута Иван.

Автор: Сергей Бойко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту