![]() |
|
![]() |
![]() |
Мэр велел убрать баннеры с фасадов; в рекламных агентствах считают – городу это невыгодно
Мэр Одессы Геннадий Труханов вчера во время аппаратного совещания распорядился убрать конструкции, которые мешают туристам любоваться памятниками архитектуры. По его словам, это — реклама и МАФы, расположенные возле исторических зданий. «Сегодня» узнала, когда планируют начать демонтаж, и прислушаются ли к этому распоряжению владельцы различных конструкций.
Проблема размещения рекламы на фасадах зданий в исторической части города уже давно считается одной из наболевших, а в сети то и дело появляются жалобы местных жителей на очередные «украшения» на памятниках архитектуры. Только на прошлой неделе одесситов возмутила ярко-синяя рекламная вывеска на доходном доме Юрьевича постройки начала ХХ века на ул. Греческой, 45.
А молодожены, скрепляющие свой союз в Центральном загсе, вот уже несколько лет вынуждены делать памятные снимки на фоне жевательных резинок, минеральных вод, пива и мобильных телефонов. Помимо рекламы, мэр также поручил проверить деревья и МАФы, которые могут закрывать обзор.
«Нужно, чтобы люди видели не только рекламу, но и памятники архитектуры. Что касается деревьев, то нужно убирать только сухие и аварийные», — призвал мэр. Вице-мэр Анатолий Орловский в комментарии «Сегодня» уточнил, что распоряжение по поводу рекламных конструкций уже передано в управление рекламы муниципалитета, а демонтаж начнут сразу после проверок.
В одесских рекламных агентствах о распоряжении градоначальника пока еще не слышали, но считают, что на их работу это мало повлияет. «Если рекламу внезапно снимут с фасада дома, мы вернем деньги заказчику. Вообще приказы властей — это одно, а на деле выходит совершенно другое: рекламу снимать невыгодно ни городу, ни рекламодателю», — заверили нас в одном из агентств и отметили, что только аренда фасада под баннер, без учета изготовления самой рекламы, может достигать до 40 тыс. грн в месяц.
«А если размещать рекламные полотна там, где для них не подготовлены металлические каркасы, это займет еще и уйму времени, потому что нужно получить разрешение у госорганов и собрать подписи едва ли не у половины жителей дома», — отметили в агентстве.
По мнению заслуженного архитектора Украины Валерия Уренева, работы по возвращению первозданного облика исторического центра нужно проводить комплексно. «Следует убрать не только рекламу, но и современные застекленные балконы. Также нужно провести реконструкцию памятников, потому что за рекламными полотнами может скрываться ужасное состояние, и воспитывать людей. Каждый должен знать, что за нарушение исторического облика здания последует наказание», — пояснил специалист.
А президент ассоциации «Туризм Одессы» и идеолог брендинга города Иван Липтуга напомнил, что все должно соответствовать правилам оформления городской среды, а вывески необходимо выполнять в едином стиле: «Нагромождение рекламы в центре города — это дикость».
ДЕМОНТАЖ У ВОКЗАЛА
В рамках благоустройства Старосенной площади возле железнодорожного вокзала на трамвайном кольце уже демонтировали торговые ряды, где продавали сувениры, сумки и даже предлагали посидеть на стуле за 50 копеек. Во время проверки обнаружилось, что торговые ряды работали с нарушениями.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |