ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Главный двигатель – конкуренция
16.01.2016 / Газета: Одесские известия / № 3(4826) / Тираж: 18937

Надеть на водителей автобусов отличную от прочих униформу считает необходимым начальник отдела морехозяйственного комплекса и транспорта ОГА Георгий Юрьевич Зубко.

Об этом он сказал на пресс-конференции, посвященной проблемам в сфере перевозки пассажиров. И выделил три этапа преобразований, ведущих к цели. Первый – самый краткосрочный, должен продлиться не более года. За это время ожидается появление в управленческой структуре приемной, работающей в режиме онлайн, а в системе контроля – единого реестра маршрутов города и области. Последнее, по его мнению, сделает прозрачной работу компаний-перевозчиков. А обмундирование водителей станет первым шагом к улучшенному обслуживанию пассажиров. За образец взят американский принцип преобразования городского транспорта. Только в Штатах формой своих служащих снабжает фирма, а одесские автобусники вынуждены будут все шить за свой счет.

Второй этап должен длиться не более двух, в исключительных случаях – трех лет. Программа-максимум – немногим дольше. Главным достижением, по мнению Г. Зубко, следует считать дерегуляцию транспортного рынка.

– Самостоятельность процесса будет способствовать снижению коррупции. Инструментом достижения такого эффекта является естественная конкуренция. Пункт о ней является важнейшим в новом отраслевом законодательстве, – говорит Г. Зубко. – Предложенный законопроект в целом содержит 27 позиций.

Ошибочным руководитель отдела находит то, что при выборе перевозчика комиссия руководствуется не уровнем квалификации водителей и не техническим состоянием машин, а их общим количеством. Чтобы выиграть тендер, достаточно взять хотя бы на время в аренду побольше автобусов. Вал и создает преимущество, необходимое для победы в конкурсе. Кроме того, повышенный балл перевозчик получает только за то, что его машины уже работали на этом маршруте.

– Такой подход нужно отменить, – уверен Г. Зубко. – Ведь так невозможно вывести на наши дороги новейшие виды автобусов. Также нужно отменить льготный провоз пассажиров всех категорий. Но взамен из бюджета давать им дополнительную сумму на проезд. Этими деньгами они могут распоряжаться по своему усмотрению. Пересмотреть нужно и кредитование в банках. Транспортный бизнес не предполагает огромных прибылей. Поэтому и кредитные ставки для транспортников должны быть более умеренными.

Существующая система приводит к тому, что автобусы на линиях не меняются. Они изнашиваются, их, как могут, латают ремонтники, но техника все равно стареет. И в определенный момент ее эксплуатация становится небезопасной.

Разделом борьбы с непорядком на линиях является также выявление нелегальных перевозчиков, которые подгоняют свои машины на маршрут и всю собранную выручку кладут себе в карман.

Помимо не всегда удовлетворительного технического состояния автобусов, отталкивающим фактором является и их санитарное состояние. В салонах многих машин, похоже, уборка не делалась со дня их выхода на линию. Чехлы на сиденьях лоснятся таким слоем грязи, что кажется, к ним можно прилипнуть. Чувство брезгливости вызывает необходимость прикасаться к поручням. Резиновые коврики под ногами нередко порваны, есть риск споткнуться о незакрепленный кусок рифленого покрытия и упасть. Часто водители не могут мягко трогаться с места, аккуратно вести автобус, просто вежливо разговаривать с людьми.

Если заменить автобус затратно, то порядок в пассажирском салоне можно навести быстро. Начальник отдела сказал, что принял это замечание во внимание. Посмотрим, каким будет результат. Он и станет оценкой работы отдела в глазах пассажиров.

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту