ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Новый «Шелковый путь» начинается в Украине, или «Кошмар Путина»
18.01.2016 / Газета: Окна / № 1(474) / Тираж: 5002

В Ильичевском морском торговом порту в Одесской области вчера был торжественно отправлен первый демонстрационный рейс контейнерного поезда сообщением Украина-Китай, проходящий через Грузию, Азербайджан и Казахстан, в обход Российской Федерации. Маршрут был разработан в ответ на действия России, запретившей с 4 января текущего года транзит украинских товаров по своей территории.

Данный маршрут протяженностью 5471 км уже прозвали новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки между Европой и Китаем. Он включает паромные переправы Черного (Ильичевск—Батуми) и Каспийского (Алят—Актау-Порт) морей и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.

«Этот экспериментальный поезд должен довести до завершения всю техническую часть и логистическую цепочку и отработать технические нюансы, которые могут возникнуть. И тогда через две-три недели мы сможем, если все будет нормально, перейти в рабочий режим эксплуатации нового альтернативного пути для товаров из Европы в Китай», — заверил собравшихся министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Министр добавил, что открывается новый путь не только для товаров из Европы в Китай, но и для украинских товаров на рынки Грузии, Азербайджана и Казахстана, где наши позиции всегда были довольно сильными и откуда украинского производителя пытается вытеснить Россия, вводя ограничения на транзит.

Всего за несколько месяцев удалось пройти путь от решения о диверсификации поставок до реализации проекта. Это была слаженная командная работа различных министерств и ведомств, за что Андрей Пивоварский выразил благодарность присутствовавшим в Ильичевском порту министру экономического развития Айварасу Абромавичусу и вице-премьеру Геннадию Зубко. Последний отметил, что сегодня Украина ежегодно экспортирует в Китай около 24 млн. т, и это рекордные для страны показатели. Задача государства состоит в том, чтобы организовать стабильные и бесперебойные поставки украинских товаров в направлении Азии, и открытие данного маршрута является важнейшим шагом на этом пути.

Для запуска контейнерного поезда были согласованы технология, ускоренные сроки доставки, тарифные условия, определены операторы поезда. За день до этого, 14 января, на встрече в столице Азербайджана Баку руководители национальных железных дорог Украины, Грузии, Азербайджана и Казахстана подписали протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Выступивший на торжественном запуске контейнерного поезда глава Одесской области Михеил Саакашвили назвал проект «кошмаром Путина», так как альтернативный транспортный коридор в обход России существенно ограничивает возможности экономического давления на Украину со стороны северного соседа. «Все говорили, что у этого маршрута нет перспектив, когда мы начали строить железную дорогу. Все говорили, что все равно все грузы будут идти через Россию. Вот он — кошмар Путина!» — заявил Саакашвили.

Эксперты уверены, что при должном уровне загрузки, транспортировка украинских товаров подобным образом позволит  повысить конкурентоспособность на азиатских рынках.

Автор: Кирилл ВОРОНКОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту