![]() |
|
![]() |
![]() |
15 января запущен транзитный грузовой поезд в Азию в обход России. Маршрут начинается от причалов Ильичевска
Здесь поезда с контейнерами будут заезжать на паромы и следовать морем до Батуми. Оттуда по рельсам – двигаться через территорию Грузии и Азербайджана. После переправы – опять же паромами – через Каспийское море железнодорожный караван двинется по просторам Казахстана, а затем – в Китай. Пункт назначения – станция Достык на казахско-китайской границе. По сути, будет повторен Великий Шелковый Путь.
– Его длина – 5471 километр, – сказал на церемонии экспериментальной отправки первого каравана вице-премьер-министр Геннадий Зубко. – Украина направляет в Китай практически 24 миллиона тонн грузов ежегодно. Это рекордная по объему величина. Теперь вопрос в обеспечении стабильности промышленных поставок в Азию. Важным является также импорт в Украину светлых нефтепродуктов и сжиженного газа.
– Все формальности по этой альтернативной транспортной цепи, связанные с тарифами, прохождением грузов через таможни при движении по четырем железным дорогам, выполнены. Время дать стартовую отмашку, – сказал министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
– Актуальность маршрута объясняется тем, что Россия перекрыла украинский транзит через свою территорию, потому что с 1 января вступило в силу действие зоны свободной торговли Украины с ЕС. Однако это же обстоятельство открыло и новые возможности для получения европейских инвестиций, – сообщил министр экономики Украины Айварас Абромавичюс.
…Перерезается красная ленточка. По аппарелям, спущенным на причал с кормы болгарского парома «Герои Севастополя», маневровые тепловозы подают платформы с контейнерами, закрепленными по-походному. Через 46 часов судно будут встречать в Батуми. По плану линию должны обслуживать восемь таких морских «грузовиков». Они принадлежат судоходной компании «Укрферри» (среди них два арендованных в Литве), Болгарскому морскому пароходству, еще два парома находятся в операторстве «Укрзалізниці». Эти суда будут ходить по Черному морю. Для обслуживания каспийского участка пути готовы одиннадцать азербайджанских паромов.
По расчетам, за год по маршруту должно перевозиться до полутора миллионов тонн грузов. Среди них есть традиционные для Украины экспортные товары – такие, как металл и зерно.
Подписанный протокол также предусматривает отправку грузов, идущих транзитом из стран Европы. Из Китая ожидается обратный поток. Преимущество маршрута – в колее шириной 1520 мм, использование которой позволяет транспортировать больше грузов, чем по узкоколейке.
На борт в первый рейс поданы десять контейнеров с металлом и трубными заготовками для Грузии. И еще двадцать порожних, поскольку это только тестовый засыл – чтобы проверить, сколько времени груз будет двигаться «от дверей до дверей». Поскольку состав должен идти в режиме пассажирского поезда со скоростью 80 км/час, на весь путь понадобится одиннадцать дней. Возможно, позже время следования сократится до девяти дней.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |