![]() |
|
![]() |
![]() |
Годовой пассажиропоток ООО «Международный Аэропорт «Одесса» составляет примерно 800 тысяч человек. Это те, кому по карману платить за перелеты. Желающих летать гораздо больше – но цены…
Ситуация в авиатранспорте нынче не самая выгодная. Но при всех отшумевших и надвигающихся экономических бурях сотрудникам аэропорта удается работать успешно. И, как говорит директор ООО Виталий Портянко, в прошлом году предприятие было отмечено дипломом первой степени в номинации «Аэропорт года»!
Его новейшая история начинается с ноября 2011-го. «Родителями» являются Одесский городской совет и частный инвестор «Одесса Аэропорт Девелопмент». Последний также выступает в роли богатого папы, поскольку финансирует строительство нового терминала аэропорта и инфраструктуры стоимостью в 45 млн долларов США. Ввод в действие этого воздушного вокзала со странной волнообразной крышей начнется уже в этом году. Пропускная способность ожидается до 400 пассажиров в час.
Президент ассоциации «Аэропорты Украины» Петр Липовенко подчеркнул быстрый рост пассажиропотока в Международном аэропорту «Одесса». С середины осени прошлого года авиакомпания «Georgian Airways», к примеру, увеличила частоту рейсов из Одессы в Тбилиси до трех раз в неделю. Синхронно белорусской компанией «Белавиа» был открыт ежедневный рейс по маршруту Минск – Одесса – Минск. С 26 октября прошлого года каждый день приземляются и взлетают самолеты компании «Air Moldova», осуществляя сообщение между Одессой и Кишиневом.
И все же ни эти факты, ни официальные заявления не снимают реального беспокойства: будет ли достаточно пассажиров для того, чтобы предприятие оставалось рентабельным? Пока терминал, который потенциально сможет обслужить три миллиона пассажиров в год, строится, как говорится, на вырост. По данным отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской облгосадминистрации, в минувшем ноябре пассажиропоток упал на 6,5% в сравнении с позапрошлогодним.
Объективно это объясняется отменой рейсов на Россию. Также в связи с крымскими событиями изменился маршрут при перелете в Турцию, а это удорожает стоимость билета. Упомянутые направления обеспечивали существенный приток пассажиров. Собственно рейс на Кишинев – попытка исправить положение, потому что путь в Москву лежит через столицу Молдовы. Сам же по себе этот рейс малоэффективен. До близко расположенного Кишинева всего полчаса лету. На первом рейсе оттуда прибыло 26 человек, улетело обратно 56.
В целом, если говорить о перспективах, в Украине транспортные схемы отличаются от тех, которые имеют место в развитых странах. Обычно везде расстояния более 300 км покрываются с помощью авиатранспорта. Поскольку там в процессе пассажирских перевозок используется больше самолетов, есть основания для снижения цен на билеты. Например, в Турции рейс Стамбул – Измир при расстоянии 560 км стоит 54 доллара. Проще сказать: 10 километров – примерно один доллар. Иначе в Украине: стоимость воздушного путешествия от Одессы до Киева при расстоянии по прямой 445 км обходится в сумму, близкую к 100 долларам. То есть 10 км – около двух долларов. А еще и с учетом разницы в доходах граждан в двух странах выходит, что самолет у нас превращается из средства передвижения в роскошь, доступную немногим.
При анализе нельзя забывать и о таком факторе, как неуклонно падающая платежеспособность граждан. Такое положение дает карты в руки иностранным компаниям, которые могут внедряться на украинский рынок авиаперевозок, откровенно применяя демпинг. Пассажирам нужно добраться до мест назначения, а кто туда доставит, им не столь важно. Но подобный разворот событий подрезает крылья отечественным авиакомпаниям, которые не выдержат конкуренции.
Не в пользу одесского аэропорта, видимо, говорит и более высокая стоимость заправки здесь воздушных судов, чем, например, в том же Харькове.
Тем не менее терминал строится. Полеты совершаются своим чередом. Сервис обеспечивается качественный. За 2015 год ООО «Международный аэропорт «Одесса» пополнило городской бюджет в общей сложности на 35 млн гривень. Дивиденды были выплачены пятью равными частями в установленный срок. Аэропорт является взлетной полосой надежд на то, что у предприятия впереди новые счастливые перемены.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |