![]() |
|
![]() |
![]() |
В декабре прошлого года у меня возникла необходимость замены расчетной книжки по оплате за природный газ. Однако это оказалось не такой уж и простой процедурой.
Несколько визитов в абонентский отдел Измаильского управления эксплуатации газового хозяйства попросту заканчивались ничем. Признаюсь, отпугивали не только размеры живой очереди (каждый раз от 50 до 100 человек), но и медлительность в обслуживании посетителей. Напрягал также тот факт, что из-за небольших размеров зала абонотдела часть очереди вынуждена была коротать время во дворе, что, как вы сами понимаете, зимой не так уж и комфортно. Однако когда без новой расчетной книжки уже было не обойтись, я твердо решил, что, если понадобится, то потрачу даже целый день, но «газовый Карфаген» возьму. А заодно и утолю свое журналистское любопытство: каковы же истинные причины таких больших очередей?
Так как мой визит в Измаильское управление газового хозяйства совпал с обеденным перерывом, то во дворе перед абонотделом я застал знакомую картину: там мерзли несколько десятков человек (большая часть – пенсионного возраста). К моменту открытия абонотдела ко входу подтянулись новые люди, и таким образом очередь привычно стала насчитывать более полусотни посетителей.
Оказалось, что в зале абонентов обслуживают пять операторов (что немало). Однако, как правило, на одного клиента тратилось до получаса времени. Из разговоров в очереди, которая временами была больше похожа на давку, а также из многочисленных бесед операторов с потребителями, я понял, что основная проблема – необходимость дополнительной разъяснительной работы по поводу того, как и когда платить за газ по новым тарифам. Мои предположения подтвердила и начальник абонотдела Валентина Райлян:
– Да, действительно, с началом отопительного сезона граждане стали чаще обращаться за информацией, как платить за газ по субсидиям. Это и вызывает такие большие очереди. Хотя, на мой взгляд, если бы разъяснительная работа проводилась на надлежащем уровне в горсобесе, где и принимают решения по субсидиям, то такого скопления людей у нас можно было бы избежать.
Также Валентина Райлян отметила, что если абонент хочет зафиксировать показания газового счетчика на конец месяца, то он может сэкономить свое время и не отстаивать длинные очереди, попросту сообщив данные по телефону в абонотдел. А чтобы не допустить путаницы в расчетах, показания счетчика в обязательном порядке надо снимать в конце каждого месяца и оплачивать счета не позднее 10-го числа следующего.
Как пояснила начальник абонотдела, есть пока и некоторые проблемы по процедуре получения новых расчетных книжек.
– С 1 июля 2015 года мы заключаем с пользователями новые договоры, – рассказала В. Райлян. – Согласно им, чтобы оформить новую или заменить старую расчетную газовую книжку, необходимо предоставить не только старую книжку, но и домовую книгу, техпаспорт на жилье, паспорт и идентификационный код. Вот с наличием всей этой документации у людей, как правило, и возникают проблемы. И это также дает дополнительную нагрузку на зимнюю очередь. Но в данном случае это скорее рабочие вопросы и в перспективе они, следует надеяться, будут сняты с повестки дня.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.027Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |