![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе продолжается внешне незримая война между городской и областной властью, которую тщательно маскируют под решение актуальных для жителей Южной Пальмиры проблем.
Очередным этапом этой борьбы стал скандал, связанный с пробками в Церковном переулке. В мэрии системно обвиняют таможенников в том, что из-за их реформ Пересыпь ожидает транспортный коллапс и грозят запретить въезд грузовиков в город, однако эксперты открыто говорят о финансовой подоплеке вопроса.
О том, что Одесса вернулась в прошлое, а Пересыпь (Церковный переулок и окрестные улицы) превратилась в отстойник для фур, мэр Геннадий Труханов начал говорить еще в конце минувшего года.
Ранее въезд грузового транспорта в порт осуществлялся только через частное предприятие «Евротерминал», где за то, чтобы открыть шлагбаум, нужно было заплатить 25 долларов — цена так называемой регистрации.
Многолетние усилия общественников по борьбе с монополией в апреле минувшего года дали результат, и порт открыл въезд через Церковный переулок. Экспедиторы, разумеется, выбрали бесплатный въезд, что привело к увеличению потока большегрузного транспорта на Пересыпи со стороны поселка Котовского.
Двоякая проблема
Геннадий Труханов обращался и в ОГА, и Мининфраструктуры с требованием решить вопрос, повлиять на таможенников, на порт и закрыть для въезда грузовиков вторую проездную в Церковном переулке — таким образом грузовой транспорт вновь начал бы курсировать исключительно по выделенной эстакаде и на городских улицах совсем бы не появлялся.
«Одесситы не должны страдать от изменений схемы прохождения грузового транспорта в порт. Сегодня, хотя грузопоток снижен в десятки раз, а количество грузов незначительно, мы видим пробки в районе пунктов пропуска, а когда поднимется грузопоток контейнеров, то город может в этом районе встать», — подчеркнул Геннадий Труханов на аппаратном совещании во вторник, 26 января.
В свою очередь, директор департамента транспорта горсовета Александр Илько в разговоре с «Вестями» подчеркнул, что проблема носит более глобальный характер, чем просто транспортный, и решить ее чиновники намерены уже в ближайшее время.
«Отстой грузовиков прямо на городских улицах приводит к конфликтам с местными жителями, затрудняет им проезд и подъезды к собственным дворам, одним словом, растет общественное напряжение, которого уже лет десять как не было. В связи с этим мы разработали схему и передали ее на утверждение ГАИ. Если она будет согласована, то мы установим знаки и закроем въезд большегрузного транспорта на территорию Одессы», — подчеркнул он.
В ГАИ о существовании транспортной проблемы в Церковном переулке знают и признают, что ее нужно решать, однако, по словам главы горГАИ Александра Одижного, очень важно разделить общественные и частные интересы.
«Конечно, никуда не годится, когда фуры занимают улицы и мешают дорожному движению, для этого нужен специальный отстойник, и он есть, называется «Евротерминал», — говорит он. — Мы тщательно изучим этот вопрос, рассмотрим все возможные варианты. С одной стороны, нужно решить проблему, с другой — не допустить вмешательства чьих-то коммерческих монопольных интересов».
Онлайн-очередь
В свою очередь, эксперты считают, что упорное наступление мэрии на вторую проездную — не что иное, как отстаивание интересов «Евротерминала», а транспортного коллапса на Пересыпи нет.
«Идет искусственное нагнетание ситуации, чтобы вернуть перевозчиков в платное стойло, — считает глава Одесского профсоюза экспедиторов Виктор Берестенко. — Если есть нарушения со стороны водителей, то их нужно пресечь и навести порядок, а не закрывать проездную и восстанавливать коррупционную схему».
В свою очередь, координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров убежден, что решить вопрос очень легко, и этим должна заняться администрация Одесского порта.
«Львиная доля машин, заходящих в порт, идут транзитом, так как забирают уже оформленные контейнеры, поэтому им попросту нет необходимости стоять в Церковном переулке, — говорит он. — Раньше оформление одной фуры занимало в среднем 30 часов, поэтому была необходимость в простое, сегодня — час-полтора. Если же и есть некоторые неудобства, то их можно решить, например, ввести онлайн-очередь, чтобы каждый водитель знал, на какое время ему приехать к проездной на Церковном».
Он уверен, что сделать это администрации порта несложно, однако упорное нежелание наводить порядок наталкивает на мысли, что там не против вернуться ко временам монополии «Евротерминала».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |