![]() |
|
![]() |
![]() |
– Одесский порт удваивает средства на свое развитие, – с этой новости начал пресс-конференцию по итогам работы предприятия в прошлом году начальник его администрации Михаил Соколов.
Хотя в наступившем году на становление отрасли Министерству инфраструктуры Украины выделено в 6,3 раза меньше бюджетных средств, чем в прошлом, порт уже знает, как находить резервы. Это выразилось, в частности, в том, что за 2015 год переработано 25,6 млн тонн грузов, что на 4,1% больше, чем в 2014 году.
Исходя из этого строятся планы. Во многом почвой для их осуществления стало утверждение финплана в октябре минувшего года. Прежде это делалось с опозданием в лучшем случае на девять месяцев. По этой причине многие производственные замыслы в 2015 году улетали в трубу.
– Теперь же есть возможности полнее осваивать капитальные инвестиции, – сказал М. Соколов.
И отметил: есть основания для того, чтобы в этом году были осуществлены семь проектов по реконструкции существующих мощностей и строительству новых.
Важнейшим объектом является причал №7, исчерпавший свой срок эксплуатации. В его тыловой части предстоит построить современный перегрузочный комплекс.
После паузы в 2,5 года разморожено строительство зернового перегрузочного комплекса на базе причала №35. Если все пойдет как задумано и реализация проекта к концу года будет выведена на завершающую стадию, то в 2017 году к причалу смогут швартоваться балкеры-«панамаксы». Один заход такого крупнотоннажного судна приносит порядка 50 тыс. долларов прибыли.
Определенные экономические перспективы сулит и возобновленный в октябре прошлого года контейнерный терминал на Карантинном молу. Хотя поток контейнеров упал, за этим видом перевозок большое будущее.
В этом году также запланировано «освежить» техническое состояние эстакады первой и второй очередей. Дороги в порту уже получили премьерную отделку, и теперь по качеству близки к европейским.
Огромным разделом работы Администрации порта стало развитие всего северного района. Это территория бывшей судоверфи.
– Там есть ряд причалов, которые не используются и, естественно, не приносят дохода. Теперь до них дошли руки, – говорит М. Соколов. – Освоим север – будем продолжать развитие линии причала №42 на юг. Дальнейшей перспективой станет строительство здесь инвестором нового терминала.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |