![]() |
|
![]() |
![]() |
На своем первом маршруте состав «Шелкового пути» потерялся, но потом нашелся.
Первый поезд «Шелкового пути» достиг конечной точки маршрута — станции Достык Казахской железной дороги. 31 января состав был расформирован, и теперь грузы отправят в крупные промышленные города КНР — Чжэнчоу, Чунцин, Ляньюгань.
Радость по поводу успешного завершения «Шелкового пути» была немного подпорчена сообщениями, которые сегодня утром заполнили буквально все новостные ленты: контейнерный поезд из Украины, отправленный в обход России для доставки грузов из Европы в Китай, потерялся в Казахстане! Тем более, что в пресс-службе казахского оператора железных дорог долго держали паузу и не отвечали на вопрос, где в настоящее время находится состав. Единственный комментарий, который удалось получить СМИ — «поезд идет по территории республики».
Новое направление «Шелкового пути». Фото: facebook.com/yatsenyuk.arseniy
Впрочем, вездесущие журналисты раскопали информацию и без официальных ответов. Оказалось, что в выходные состав отцепили и оставили на станции Балхаш в центральной части Казахстана из-за того, что за него не заплатили.
Но все хорошо, что хорошо кончается. Поезд нашелся, а эксперты единодушны: делать далеко идущие выводы на основании этого инцидента не стоит.
Александр Охрименко.
- Это был тестовый эшелон, — разъяснил «КП» в Украине» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – В последние две недели ходило много слухов, что контейнеры в этом поезде полупустые. Но в этом нет никакой сенсации – тестовый состав всегда запускают полупустым!
Василий Юрчишин.
- В пробных маршрутах часто случают нестыковки хотя бы потому, что их нужно внести в железнодорожное расписание нескольких стран, — соглашается директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. – Так что ничего страшного не произошло, и делать глобальные выводы, что «все пропало», по меньшей мере, некорректно.
СПРАВКА «КП»
15 января Украина запустила из Ильичевска экспериментальный поезд, который отправился по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай. Для того, чтобы процедуры на границах проходили как можно быстрее, вагоны были практически не загружены.
Рассказывая о новом «Шелковом пути» украинский премьер Арсений Яценюк подчеркнул: теперь украинские и европейские товары смогут попадать в страны Средней Азии даже при наличии санкционных ограничений на них со стороны Москвы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |