ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
СВЕТЛЫЙ ПУТЬ ТРАССЫ ЗДОРОВЬЯ
05.02.2016 / Газета: Время Ч / № 4(710) / Тираж: 15200

В Одессе продолжается капитальный ремонт наружного освещения вдоль Трассы здоровья. Эти работы были начаты в прошлом году в направлении от парка Шевченко в сторону Аркадии.

На сегодняшний день из 200 запланированных к установке опор (вместо старых бетонных, устаревших технически и морально) наружного освещения специалисты установили уже 78 оцинкованных. Они монтируются с интервалом в 22-25 метров. На каждой из опор будут располагаться по два энергосберегающих светильника, направленных в разные стороны — на трассу и на пешеходную дорожку.

Ныне специалисты готовят фундамент (т. н. закладные) для новых опор. Также здесь будет уложено около шести километров электрокабеля.

В следующем году благоустройство продолжится: весной начнется текущий ремонт дорожного покрытия на участке от Ланжерона до спуска с Французского бульвара (в районе гостиницы «Юность»).

С целью защиты территории от возможных оползней будет проведен капитальный ремонт ливнеотводящих бетонных лотков на прибрежных склонах.

ЗАЩИТА СКЛОНОВ

Проведен в минувшем году и комплекс работ по инженерной защите территории города: укрепление склонов, предотвращение оползней, восстановление берегозащитных сооружений и так далее.

Следует отдельно выделить и капитальную реконструкцию двух лестниц, ведущих к пляжам «Дельфин» и «Отрада», а также разгар ремонта лестницы, ведущей на главную аллею Аркадии.

Уже полностью восстановлено водоотведение дренажной штольни СРЗ-2 на территории Ланжерона, что позволило повысить коэффициент устойчивости склона и предотвратить оползень.

Начаты работы по ремонту берегозащитных сооружений в районе пляжа «Аркадия», также запланировано благоустройство набережной. Работы планируется завершить к началу грядущего курортного сезона.

К тому же, дабы предотвратить разрушение прибрежных зданий, проводится работа по ликвидации аварийных выработок и пустот.

Временно закрыт котлован на Ланжероне между гостиничными комплексами «Немо» и «Подводный охотник». Организован мониторинг состояния склона.

Намечен ремонт еще четырех лестниц, ведущих к пляжам. Также в планах разработка рабочего проекта строительства берегозащитных сооружений для укрепления склонов и восстановления пляжа в поселке Черноморка. Будут восстановлены и ливнеотводящие лотки на склонах одесского побережья, отремонтированы подземные штольни и галереи.

ПОБЕРЕЖЬЕ

ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ

…А в целом к началу нового курортного сезона в городе запланирован целый ряд мероприятий по комплексному развитию пляжей. По заверению начальника управления инженерной защиты территории города и развития побережья Одесского городского совета Вадима Андрусишина, «необходимо провести паспортизацию траверсов и волноломов, промеров подводной части пляжей до одного километра от уреза воды и надводной части пляжей». Кроме того, за внебюджетные средства планируется провести ремонт набережной от дельфинария до Отрады.

Депутаты решили использовать международную практику оценки качества и безопасности городских пляжей. Данная идея принадлежит департаменту международных связей.

Существует международная практика, когда пляжи, которые отвечают 29 критериям по определенным нормам, получают как знак качества «Голубой флаг». Иностранцы по всему миру при выборе пляжа руководствуются именно этой оценкой.

Международная награда «Голубой флаг» была создана в 1987 году и вручается тем пляжам и причалам, вода в которых отвечает высоким стандартам качества и пригодна для купания. На сегодня в Одессе, по словам начальника управления инженерной защиты территории города и развития побережья Вадима Андрусишина, такой награды удостоен только один одесский пляж — пляж Caleton, расположенный с правой стороны от «Дельфина». Всего в Украине такой награды удостоены четыре пляжа.

Это предложение поддержал городской голова Геннадий Труханов. Он предложил также разработать собственные критерии оценки пляжей.

«Давайте и у нас введем соревновательность между пляжами, между арендаторами, чтобы были какие-то нормы оценки. Если получилось у одного пляжа, то почему у других не получается? Если кто-то смог, почему другие не могут?» — резонно заметил мэр.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

В прошлом, напомним, когда горожанам был озвучен план благоустройства Трассы здоровья и представлены эскизы реконструкции, мэр Одессы Геннадий Труханов обратился к одесситам:

«В некоторых СМИ появилась информация о том, что Трассу здоровья планируется сделать проезжей частью.

Все это — не более чем домыслы и провокации. Трасса здоровья была, есть и будет пешеходной зоной!

Единственный транспорт, который будет ездить по трассе, — технологический, машины «скорой помощи» и электромобили, которые сегодня возят по этому маршруту отдыхающих.

Все спуски к Трассе здоровья будут благоустроены для передвижения пешеходов, велосипедистов и лиц с ограниченными физическими возможностями.

Здесь же отмечу, что склоны, территория парка «Юбилейный» не будут переданы в частную собственность, а останутся достоянием одесситов.

Как городской голова я держу на личном контроле вопрос благоустройства и организации транспортной развязки на Трассе здоровья. И надеюсь, что уже в ближайшее время Одесса получит обновленную трассу, достойную одесситов и гостей города».

ДОСТОЯНИЕ ОДЕССИТОВ

К истории самой трассы… В шестидесятые годы прошлого столетия началась работа по укреплению берега, постоянно размываемого волнами и грунтовыми водами. Тогда же крутые обрывы, характерные для местного побережья, срезали и засадили деревьями по принципу террас: склоны чередовались с горизонтальными дорожками. В результате все побережье от центра города и далее к югу до самой Аркадии превратилось в зеленую зону. Внизу же построили дорогу, которая и была названа Трассой здоровья — без автомобильного чада, исключительно для отдыхающих и их здоровья. Длина трассы от парка Шевченко до Аркадии составляет почти шесть километров — по сути, шестикилометровый парк. А какой еще город похвастает таким уникальным «чудом света»? Думаю, если вы и припомните что-то подобное, то с трудом…

…НО ЧТО ИМЕЛИ, НЕ ХРАНИЛИ

Однако десятилетия Трасса здоровья, такая же жемчужина, как Потемкинская лестница или Оперный театр, приходила в упадок. Это уже был не парк, а дикий, покалеченный ураганами и майскими шашлыками с последствиями лес. И только лишь начались разговоры об ее спасении, как разгорелся скандал. Хотя что противозаконного общественники усмотрели в обнародованном мэрией плане реконструкции трассы, до сих пор непонятно

(6 ноября 2014 года план был утвержден градостроительным советом.)

Пройдемся лишь «по верхам».

Итак, проект благоустройства предусматривает создание дорожек для пешеходов, велосипедистов и бегунов, обустройство детских и спортивных площадок, улучшение освещения и многое другое.

Для пешеходов и бегунов планируется сделать дорожки шириной в два метра. Для велосипедистов — два с половиной метра, чтобы не случалось конфликтов, потому что зачастую разогнавшийся велосипедист может поскандалить с мирно бредущей мамой с коляской — дескать, мог бы и сбить, ведь всем места не особо хватает.

Для электромобилей предусмотрены дорожки в три метра.

Планируется замена существующих опор освещения на новые парковые светильники, установка парковой мебели, статуй и урн, дополнительное озеленение.

Также, согласно проекту, на протяжении всей трассы предусмотрен демонтаж старых общественных туалетов (зрелище и ощущения не для слабонервных) и размещение новых современных и, что немаловажно, бесплатных уборных. Будут установлены и контейнерные пункты для сбора мусора.

РАБОТА БЕЗ ОСТАНОВКИ

Причем, повторимся, городские власти сразу подчеркнули, что «каких-либо других зданий и сооружений вдоль всей трассы, равно как и движения автотранспорта, кроме технологического, не будет».

К слову, нынешним летом одесситы и гости города уже могли наблюдать этот проект воочию — воплощенным и только из-за длины трассы еще не доведенным до конца. Работы по его реализации не прекращались ни на день — даже несмотря на подкинутый погодой «сюрприз» в виде штормов и снегопадов, когда все силы были брошены на ликвидацию его последствий. Так что летом по ночам на море нам будет светить уже не только луна, но и полностью электрифицированная Трасса здоровья.

ВЕЛОСИПЕДНАЯ «ВОСЬМЁРКА»

Одесский городской совет выделил 10 миллионов гривен на создание велосипедной инфраструктуры. Как сообщили в горисполкоме, большая часть этой суммы пойдет на велодорожки.

Всего в Одессе должно появиться 8 веломаршрутов, они охватят весь город. Подобное позволит решить многие проблемы — транспортные, экологические и, главным образом, здоровья!

Автор: Инна БОРИСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014
Перейти на повну версію сайту