ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Как хочу, так и ворочу, или Бойся данайцев…
06.02.2016 / Газета: Одесские известия / № 9(4832) / Тираж: 18937

Сегодня долг компании АО «Рисойл С.А» перед госпредприятием «Ильичевский морской торговый порт» составляет 931 тысячу долларов США. И он продолжает расти.

Данная частная компания работает здесь на условиях аренды. Но при этом предпринимает такие действия в отношении имущества порта, которые выходят за рамки договорных документов. Действия «партнеров» настолько самовольны, что их уже называют захватническими. Основанием для такого утверждения, помимо мнения руководства ИМТП, служат материалы расследования уголовного производства №120151607900000026.

В «джентльменский набор» нарушений входят следующие документально подтвержденные факты: незаконное использование земельного участка; ведение производственной деятельности без согласования с ГП «ИМТП»; использование имущества порта без правовых оснований; игнорирование тарифной политики порта; уклонение от социальной ответственности.

В свое время АО «Рисойл С.А» возвело зерновой терминал. Но исхитрилось сделать это без разрешения на строительные работы. Оно также не обзавелось правоустанавливающими документами на земельный участок. Пагубные последствия этого уже видны. Произошло сползание грунта, разрушены участки сливной системы. По этой причине неоднократно затапливались железнодорожные пути №18 и №19. Из-за простоя вагонов сорвались планы обработки грузов первого контейнерного терминала.

Далее АО «Рисойл С.А» без согласования с ГП «ИМТП» протянуло по территории порта трубопровод, который соединяет масляные резервуары с причалом №10. Опоры трубопровода размещены на земельном участке, принадлежащем порту. Между тем договор о праве пользования чужой территорией компания не подписала. Нарушены статьи 98 и 99 Земельного кодекса.

Аппетиты по завладению имуществом порта расширились также на операторскую кабину на причале № 11 для размещения оборудования по загрузке судов. Компания не заключила договор аренды операторской кабины, однако использует ее в своей деятельности.

Также «Рисойл С.А» без всяких согласований летом 2015 года залил свое подсолнечное масло в портовые резервуары. А тут как раз было возбуждено дело по признакам фиктивности предприятий, которые выступили поставщиками этого продукта. На него был наложен арест, который автоматически перекрыл возможность пользоваться резервуарами. И теперь ГП «ИМТП» несет финансовые убытки.

Между тем частные партнеры не скучают. В августе 2015 года зафиксирован факт повреждения пломб. А замеры показали, что уровень масла в третьем резервуаре снизился, то есть его объем уменьшился. Было слито и утекло в неизвестном направлении 269 тонн.

Параллельно «компаньоны» под различными предлогами отказываются оплачивать тариф на содержание порта в размере 0,63 доллара за тонну своего груза. Так и накопилась почти миллионная задолженность.

– При любой передаче объекта в эксплуатацию компаньонам возникает вопрос о гарантиях социальной защиты работникам, – напоминает лидер Профсоюза работников морского транспорта Сергей Брызгалов.

Но самоуправство компании распространяется и на людей. АО «Рисойл С.А» не заключила социальные договоры с профсоюзами порта, отсутствует страховое обеспечение коллектива. Получается, хозяйственные дела компаньоны ведут по принципу «Как хочу, так и ворочу». Это, естественно, подрывает сотрудничество Ильичевского порта с АО «Рисойл С.А» в рамках задач государственно-частного партнерства.

Автор: Влад Славин


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту