![]() |
|
![]() |
![]() |
Докеры ГП «Ренийский морской торговый порт» на встрече с народным депутатом Украины Александром Урбанским пожаловались на то, что Ренийский филиал «Администрации морских портов Украины» работает в интересах частных структур, в ущерб интересам госпредприятия.
– Недавно в Рени пришло судно с нефтепродуктами для перевалки на оборудованном нефтеучастке порта, – привел один из примеров докер Вячеслав Броска. – Но перегрузка состоялась на 20-м причале, который предусмотрен для сухогрузов. Фирмам, работающим на территории порта, достается весь куш, а мы, докеры, ходим и подметаем территорию.
Также портовики пожаловались на то, что некоторые фирмы – субъекты свободной экономической зоны, работающие в порту Рени, используют в акватории предприятия буксиры под иностранными флагами. Этим, кстати, возмущен и председатель Ренийской райгосадминистрации С.А. Белюк:
– На мой взгляд, одна из внутренних причин упадка ГП «РМТП» заключается в несправедливом соотношении интересов порта и действующей на его территории специальной экономической зоны, – говорит Сергей Александрович. – Субъекты СЭЗ просто паразитируют за счет госпредприятия. Они платят за аренду земли – и больше ничего. Это копейки, которые идут в казну города, а бюджет района не наполняется. Получив причалы за бесценок, частные компании выжимают из порта все, что только можно выжать. А ведь портовую инфраструктуру надо содержать, развивать – и это бремя ложится на плечи ГП «РМТП». Например, на одном из совещаний начальник портофлота рассказал о том, что с нового года портовые буксиры не сделали ни одного рейса по швартовым операциям. А в ответ на это начальник филиала «АМПУ» Сергей Строя рассказывает, что есть некий договор, согласно которому буксиры под молдавским и румынским флагами могут заходить в акваторию порта Рени и заниматься маневровыми работами. При этом наши буксиры простаивают! Я сразу понял, что в данном случае изначально преследуются не интересы государственного предприятия, а чьи-то частные интересы… Изложил эту ситуацию прокурору, и, насколько мне известно, было даже начато уголовное производство. А ровно через месяц в Свод правил Ренийского порта, в котором четко сказано, что все маневровые работы в акватории порта осуществляются только буксирами портофлота, была внесена поправка: «… а также буксирами других компаний, с которыми заключила договор АМПУ». Если бы Ренийский порт был завален грузами и его портофлот просто бы не справлялся с объемом работы, тогда привлечение румынских и молдавских буксиров было бы обоснованно, но такой ситуации нет. Кстати, в Ильичевском порту, где я имел честь трудиться, портофлот приносит около 30 процентов прибыли предприятия.
Александр Урбанский попросил докеров ГП «Ренийский морской торговый порт» изложить все проблемы в письменном виде.
– Ситуация с Ренийским портом мне известна – она стабильно сложная, – прокомментировал нардеп. – Если у порта есть нефтетерминал, он должен работать на благо государственного предприятия. Я не обещаю вам увеличить грузопотоки, поскольку этими вопросами не занимаюсь, но сделаю все возможное, чтобы защитить интересы коллектива.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |