ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В центре Одессы станет меньше автомобилей и больше — общественного транспорта
06.02.2016 / Газета: Одесский вестник / № 4(5409) / Тираж: 5481

В течение ближайших пяти лет в центре Одессы увеличится количество общественного транспорта — до двухсот единиц. Об этом, а также о строительстве паркингов, разделителях потоков машин на дорогах и обустройстве велосипедных дорожек рассказал на брифинге исполняющий обязанности директора КП «Одестранспарксервис» Сергей Дубенко.

Собственно, уменьшение числа автомобилей и увеличение общественного транспорта в центре — это процесс взаимообусловленный. Чем больше электротранспорта, тем меньше автомобилей и пробок. Такой городская власть видит ситуацию на улицах исторического центра Одессы в будущем. Эта стратегия транспортной разгрузки центра выбрана в силу того, что резерв для расширения парковочного пространства крайне мал.

- Мы имеем семь тысяч паркомест для нормальной парковки на улицах в центре Одессы с соблюдением правил дорожного движения и 18 тысяч — фактически припаркованных машин. Для 11 тысяч автомашин паркомест не хватает. Предположим, тысяча человек — это те, кому особенности работы не позволяют передвигаться иначе, чем на личном авто. Оставшиеся десять тысяч человек приезжают из спальных районов и на восемь часов занимают паркоместа в центре. Отсюда — пробки, заторы и хаос с паркованием. Чтобы позволить этим десяти тысячам человек парковаться, надо строить в центре города дополнительно 50 паркингов по 200 авто, что нереально. Спасти ситуацию сможет приобретение 200 низкопольных единиц общественного транспорта вместимостью по 50 человек. Это очень грубая прикидка, но она позволяет понять, почему выбрана стратегия деавтомобилизации и развития общественного транспорта, а не расширения парковочного пространства, — сказал Сергей Дубенко.

Тем не менее, новые парковочные места будут создавать. Например, до конца нынешнего года на территории торгового центра «Остров», расположенного на перекрестке улиц Водопроводной и Новощепного ряда, построят трехуровневый паркинг. Паркинги также будут под новостроями, как это давно делается во многих мегаполисах.

Еще одна проблема — так называемые автохамы. Все одесситы прекрасно знают, как один автомобиль может перекрыть движение для нескольких трамвайных маршрутов. По словам Сергея Дубенко, в Одессе — 14 отрезков дорог, где наиболее часто возникают подобные ситуации. Например, в районе Привоза. Ситуация, которую можно разрешить при помощи эвакуатора, находится в компетенции уже не городской власти, а дорожной полиции.

- С третьего ноября прошлого года у дорожной полиции появилась беспрецедентная возможность — эвакуировать автомобили, которые мешают дорожному движению. Опубликована карта, где отмечено 14 отрезков дорог. Это даже не улицы, а конкретные участки. Поэтому для того чтобы город избавился от 80% пробок и заторов, дорожной полиции достаточно просто обрабатывать ежедневно эти 14 участков. То есть из 11 тысяч неправильно припаркованных автомобилей всего лишь полторы-две сотни мешают движению в миллионном городе, — отметил Сергей

Дубенко.

Начиная с этого года на дорогах, на так называемых островках безопасности, появятся разделители потоков. На тротуарах, где машины мешают движению пешеходов, будут установлены защитные столбики. А в местах, где парковка не разрешена, но не мешает движению, уже весной официально можно будет парковать транспорт. Например, на четной стороне улицы Пушкинской.

По словам Сергея Дубенко, с нынешнего года начнется проведение конкурса среди парковочных операторов. Договоры будут заключаться не на 90 дней, как сейчас, а на срок от одного года. Это создаст конкуренцию среди парковщиков, даст возможность им вкладывать деньги в инфраструктуру, в частности в паркоматы, которыми за последние три года было оборудовано всего 16 площадок. Что касается парковок в центре, то в будущем все они должны стать платными — как во всех крупных городах мира.

- Наша цель — сделать так, чтобы практически все парковки в историческом центре города были платными. Этого, конечно, не произойдет в течение текущего года. Дай Бог, чтобы таких парковок появилось хотя бы 50, — сказал Сергей Дубенко.

В этом году на одесских улицах начнут обустраивать велосипедные дорожки.

- В 75% одесских семей есть хотя бы один велосипед. Но ездят далеко не все, так как отсутствует необходимая инфраструктура, а двигаться в общем потоке с автотранспортом рискнет далеко не каждый. Но мы видим, что велодвижение в городе растет. И поэтому велосипедные дорожки будут востребованны, — считает Сергей Дубенко.

Велодорожки на одесских улицах будут вводить постепенно. Первые уже в этом году появятся в историческом центре. Их свяжут с уже существующими в рекреационной зоне — парке имени

Т.Г. Шевченко и на Трассе здоровья. От Трассы здоровья велодорожки продлят до 16-й станции Большого Фонтана. В перспективе разметка для велосипедистов появится на Люстдорфоской и Николаевской дорогах, а также на улице Краснова.

Автор: Богдан Дымовский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту