ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В Дунайском пароходстве побывал вице-губернатор Одесщины
09.02.2016 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 15(1151) / Тираж: 10800

Как сообщает пресс-служба ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», в минувший четверг в центральном офисе судоходной компании побывали представители команды губернатора Михаила Саакашвили во главе с заместителем председателя Одесской облгосадминистрации по вопросам инвестиций и развития Сашей Боровиком. Темой диалога Саши Боровика и председателя правления ЧАО «УДП», депутата Одесского облсовета Дмитрия Баринова стала инвестиционная привлекательность Бессарабии, а также проблемные вопросы пароходства, требующие решения на государственном уровне.

Саша Боровик отметил, что команда Михаила Саакашвили намерена привлекать инвестиции в наш регион и развивать юг Одесской области. Пока о южной Бессарабии можно сказать, что это край с огромным потенциалом, но нереализованными возможностями. Вице-губернатор сообщил, что цель поездки – поиск ответа на вопросы: почему люди, проживающие в богатейшем регионе, живут хуже, чем в Европе; что нужно сделать для его процветания, и в частности, — для развития Украинского Дунайского пароходства, которое является одним из островков стабильности в украинском Придунавье.

Дмитрий Баринов высказал мнение, что, наверное, для всех жителей Измаила, Болграда, Рени, Килии – Бессарабия станет привлекательной для инвесторов только тогда, когда будет реализован проект строительства трассы Одесса-Рени. При этом руководитель привёл пример из опыта пароходства: за последний год несколько инвесторов, в том числе норвежские судостроители, проявили заинтересованность к такому структурному подразделению УДП, как Килийский судостроительно-судоремонтный завод. Однако, проехав по бездорожью на предприятие, гости вскоре интерес к нему потеряли, и причина кроется именно в отсутствии инфраструктуры.

Что же касается работы пароходства, то руководитель судоходной компании отметил, что впервые за многие годы в 2014 году предприятие стало прибыльным, в 2015 — удалось реализовать масштабную программу ремонта и модернизации флота. Несмотря на процессы, происходящие в Украине, коллектив работает в стабильных условиях, чувствует уверенность в завтрашнем дне. Однако есть проблемы, которые пароходство уже в течение многих лет, обращаясь в разные институты государственной власти, не может решить самостоятельно. В первую очередь, это вопрос дискриминации флота под украинским флагом, запрещающий флоту УДП участвовать в погрузо-разгрузочных операциях в румынских портах. Также Д. Баринов отметил, что компания, которая ведёт основную деятельность в Европе и в то же время существует в правовом поле Украины, несёт многомиллионные убытки из-за обязательной продажи 75% валюты согласно требованиям НБУ. Ведь впоследствии предприятие вынуждено покупать её для оплаты эксплуатационных потребностей флота.

Дмитрий Баринов также сообщил, что в связи с ситуацией на востоке Украины ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» утратило часть транзитных грузов, а также экспортные грузы – уголь и металлопродукцию из Донбасса. Руководитель предприятия подчеркнул, что основными условиями развития компании и привлечения инвестиций не только в Бессарабию, но и в Украину в целом, является мир и стабильность в нашем государстве.

Ознакомившись с особенностями работы Украинского Дунайского пароходства, Саша Боровик сообщил, что в ближайшее время команда Михаила Саакашвили посетит регион с длительным визитом для детального изучения инвестиционной привлекательности южной Бессарабии и определения направлений развития региона. После этого вице-губернатор и сопровождающие его лица направились в Болград.

Автор: Подготовил Игорь ОГНЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту