![]() |
|
![]() |
![]() |
Как сообщила пресс-служба Украинского Дунайского пароходства, предприятие с рабочим визитом посетил заместитель председателя облгосадминистрации по вопросам инвестиций и развития Александр Боровик. Темой его беседы с председателем правления УДП, депутатом облсовета Дмитрием Бариновым стала инвестиционная привлекательность украинской Бессарабии, а также проблемные вопросы пароходства, требующие решения на государственном уровне.
Команда Михеила Саакашвили намерена привлекать инвестиции в регион и развивать юг Одесской области. О Бессарабии можно сказать, что это край с огромным потенциалом, но ему пока далеко до процветания. А. Боровик сообщил, что цель его поездки – поиск ответа на вопрос, почему люди, проживающие в богатейшем регионе, живут хуже, чем в Европе, что нужно сделать для благополучия Бессарабии и, в частности, для развития УДП, которое является одним из островков стабильности в крае.
Дмитрий Баринов высказал мнение, наверное, всех жителей Измаила, Болграда, Рени, Килии: Бессарабия станет привлекательной для инвесторов только тогда, когда будет реализован проект строительства трассы Одесса – Рени. Дмитрий Анатольевич привел пример из опыта пароходства: за последний год несколько инвесторов, в том числе норвежские судостроители, обратили внимание на структурное подразделение УДП – Килийский судостроительно-судоремонтный завод. Однако, добравшись по бездорожью до предприятия, вскоре теряли интерес. То есть дело именно в отсутствии инфраструктуры.
В отношении работы пароходства его руководитель отметил, что впервые за многие годы в 2014 году предприятие стало прибыльным, а в прошлом году удалось реализовать масштабную программу ремонта и модернизации флота. Однако есть проблемы, которые пароходство уже в течение многих лет, обращаясь в разные институты власти, не может решить. В первую очередь это вопрос дискриминации флота под украинским флагом: суда УДП не могут участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях в румынских портах из-за запрета тамошних властей, вынесенного под предлогом того, что Украина не является членом Евросоюза. Также Д. Баринов отметил, что пароходство, которое ведет основную деятельность в Европе и в то же время существует в правовом поле Украины, несет многомиллионные убытки из-за обязательной продажи 75% валюты (согласно требованиям НБУ), которую впоследствии предприятие вынуждено покупать для оплаты эксплуатационных потребностей флота.
В связи с ситуацией на востоке Украины УДП утратило часть транзитных грузов, а также экспортные грузы – уголь и металлопродукцию с Донбасса.
Ознакомившись с особенностями работы Украинского Дунайского пароходства, Александр Боровик сообщил, что в ближайшее время команда Михеила Саакашвили посетит регион с длительным визитом для детального изучения инвестиционной привлекательности Бессарабии и определения направлений развития региона.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |