ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТРАССУ ЗДОРОВЬЯ ПРОДЛЕВАЮТ ДО 16-Й СТАНЦИИ БОЛЬШОГО ФОНТАНА
12.02.2016 / Газета: Время Ч / № 5(711) / Тираж: 15200

В прошлом выпуске «Время Ч» мы рассказывали о работах по полному преображению Трассы здоровья, которые начались больше года назад и продолжаются по сей день. А в то время как номер сдавался в печать, мэр Одессы Геннадий Труханов проводил выездное рабочее совещание — уже по вопросу продления Трассы здоровья. Речь идет об отрезке от Аркадии до 16-й станции Большого Фонтана.

«Да, сегодня есть такая политическая воля — продлить трассу, — подтвердил городской голова, — эту популярную у одесситов и гостей города рекреационную зону, и соединить ее велосипедным маршрутом вдоль побережья микрорайона Таирова с территорией Ланжерона. В настоящее время мы ищем техническое решение вопроса, как пройти участок на 10-й станции Большого Фонтана, ведь здесь отсутствует возможность соединения дорог по земле. Мы планируем, что Трасса здоровья пройдет по средней террасе через эстакаду. Сейчас мы уже можем формировать трассу на 8-й станции, а параллельно проектные организации начнут эту эстакаду проектировать».

…А ЕЩЕ ГОД НАЗАД

Собственно, необходимость продлить трассу назрела давно. Эта идея — результат переговоров городских властей и общественников. Последние внесли на рассмотрение специалистов аж 38 рекомендаций относительно благоустройства трассы (позже мы еще к ним вернемся) и были услышаны, что, надо сказать, при прежних городских властях редко случалось. Однако как раззадорились тогда вечно всем недовольные «активисты по вызову», решив обернуть благое дело скандалом. Не вышло. Но как старались…

Например, что касается 16-й Фонтана, то начальник городского управления архитектуры и градостроительства Александр Голованов сразу согласился: «Да, продление до этой станции можно изучить и запланировать вторым этапом проектирования. Это будет сложнее, чем благоустройство существующего маршрута. Но мы уже сейчас прорабатываем такую возможность». Прошел всего год, а проект уже становится реальностью.

Итак, мирному решению и цивилизованному диалогу предшествовали ряд постановочных конфликтов, с самого начала сопровождавших планы по реанимации Трассы здоровья. «Битвы» на Ланжероне с криками «То же самое они сделают с нашей трассой!», угрозы на общественных слушаниях «Мы вас всех (чиновников) раскидаем по мусорным бакам!», домыслы «активистов-спасителей природы» относительно уничтожения зеленых насаждений (к слову, отдельные «активисты» в спортивных штанах и балаклавах никак не походили на экспертов по ланд-шафтному дизайну и экологов), почему-то произносящих не гуманные речи в духе «Гринписа», а радикальные лозунги… Да много еще чего. Потому, что общественники бывают разные: у одних конструктив, у других, подобно общественнице Шурочке из «Служебного романа», бредовые идеи. Только Шурочка собирала деньги на несуществующие похороны, а местные «общественники» собирали политические дивиденды на выборы. Кто-то делал это «без царя в голове», а кто-то с откровенным гнилым подтекстом — вот, мол, «при Гурвице!»; зачем-то приплетал к благоустройству трассы Бандеру и Майдан, приходил «мирно спасать» побережье с битами и дымовыми шашками, безосновательно заявлял «Они будут кататься тут на своих лексусах!»… В общем, суммируя все, клиническая наблюдалась картина.

Вопрос: ради чего? Если упомянутый уже Александр Голованов заявил, что «многие предложения по Трассе здоровья, высказанные представителями общественности, носят конструктивный характер и могут быть реализованы».

ПОЛВЕКА

БЕЗ РЕКОНСТРУКЦИИ

Эксперты, а не «общественники», изначально настаивали на том, что даже минимальная реконструкция (хотя задумана и реализуется глобальная) сможет принести существенные улучшения.

По словам главы муниципального департамента информации Натальи Мальцевой, «проект благоустройства также предусматривает наличие четырех смотровых площадок, с которых можно будет любоваться морем. Кроме того, восстанавливается Аркадийская лестница, ведущая когда-то к трассе».

«Трассу же не реконструировали с шестидесятых годов, — убеждал оппонентов бывший главный архитектор города и автор проекта по благоустройству Владимир Глазырин, — и обновление этой парковой аллеи просто необходимо».

«Что можно наблюдать на Трассе здоровья? Сейчас это неблагоустроенная зеленая зона — сломанные деревья, несколько спортивных площадок, и то тех, которые остались с советских времен. Такая зона явно не привлекает туристов, — заключил эксперт по архитектуре и ландшафтному дизайну Иван Липтуга. — Если сегодня Трассу здоровья расширят, создадут площадки с новыми арт-объектами и малыми архитектурными формами — людям будет лучше и интереснее, особенно туристам. Особенно если реконструкция будет концептуальной, то есть включающей не только смену покрытия и установку скамеек, но и объекты инфраструктуры для детей, молодежи и пенсионеров».

«Реконструкция должна привести к утверждению территории, а не способствовать ее захвату. Когда-то эта трасса создавалась для популяризации здорового образа жизни, в свое время по ней бегали чемпионы мира и Европы, — прокомментировал происходящее известный одесский краевед Олег Губарь. — С шестидесятых она практически не видоизменилась и давно ждет благоустройства».

ВМЕСТЕ

С ГРОМАДОЙ

А на прошедших аккурат год назад общественных слушаниях представители громады предложили свои рекомендации. Процитируем некоторые из этих предложений.

«Одобрить идею благоустройства Трассы здоровья. Принять за основу представленные эскизы».

Общественники ратовали не причинять вреда зеленым насаждениям и не вырубать деревья, то есть решить проблему расширения трассы с минимальными потерями: «Дополнительную беговую дорожку проложить параллельно основному полотну, но на расстоянии, чтобы сберечь деревья и тень… Спланировать озеленение территории склонов… Предусмотреть прямой пешеходный проход с Трассы здоровья на причалы Ланжерона, Отрады, Аркадии, пляжей «Чайка» и «Золотой берег»… Обеспечить развитие велоинфраструктуры…. И эти предложения были приняты.

И вот прошел год. Ни одно дерево не вырублено. Никакие «лексусы», равно как и жигули, по трассе не «катаются». Как и обещал мэр, она так и осталась пешеходной зоной. Ее было не узнать уже прошлым летом, что говорить о предстоящем курортном сезоне (в нашей газете мы регулярно сообщаем все новости благоустройства).

Тогда из-за чего был сыр-бор? И что важнее — политические амбиции или благополучие одесситов? А мирный диалог между мэрией и общественниками — разве это не «как в Европе», куда мы так стремимся, или «по-европейски» — это побоища и разжигающие рознь воззвания?..

Так, может, начнем с малого — в Европу по Трассе здоровья, а не по тропе войны? А впрочем, уже начали, чему пример — преображение одесского взморья.

Автор: Инна БОРИСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту