![]() |
|
![]() |
![]() |
Программа развития туризма в Одессе на 2016-2020 годы, принятая на последней сессии горсовета, предусматривает увеличение туристического потока, обеспечение комфортных условий для пребывания туристов в городе, внедрение инновационных проектов, которые будут способствовать продвижению города как привлекательного культурного и туристического центра. Об этом рассказала на брифинге директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна МАРКОВА.
Сегодня Одесса — один из немногих украинских городов, которые вызывают постоянный туристический интерес. Правда, интерес этот в основном отмечается у наших сограждан. К сожалению, за последние два года значительно снизился такой традиционный для Одессы сегмент, как круизный туризм. По словам Татьяны Марковой, на текущий год в Одесский порт подано только 35 заявок на судозаход, что в пять раз меньше показателей 2013 года. Это связано с ситуацией как в Украине, так и в Турции. Наладить контакт с зарубежными круизными операторами, надеятся в горсовете, поможет Международный туристический форум, который состоится в Одессе нынешним летом.
- Наша задача — сделать отдых в Одессе привлекательным, качественным и доступным для людей с разным уровнем благосостояния и интересов, — подчеркнула Татьяна Маркова.
Одно из приоритетных направлений — развитие событийного туризма. Особый акцент делается на мероприятия свободного доступа, которые часто проходят в рамках многочисленных фестивалей. Развиваются гастро- и этнотуризм. Круглогодично позволит привлекать гостей в Одессу деловой туризм. Среди новшеств, способствующих привлечению гостей, — внедрение проекта «Туристическая карта гостя Одессы».
- Подобные карты широко распространены в Европе. Приезжая в город и приобретая карту, турист получает скидки не только при посещении музеев или театров, но и в отелях, ресторанах и даже в транспорте, — отметила Татьяна Маркова.
Кроме того, в городе стартует проект по проведению 3D-туров по главным залам городских музеев. Он включит в себя каталог интерактивных экскурсий с подробным описанием известных объектов Одессы, таких как Оперный театр, ансамбль Приморского бульвара, Музей западного и восточного искусства и других. Пользователи системы больше не будут нуждаться в профессиональных гидах. Это также позволит привлечь туристов в город.
- У нас есть что посмотреть. Насладившись виртуальной экскурсией, туристы захотят приехать в город, чтобы уже своими глазами все увидеть, — отметила Татьяна Маркова.
Кроме того, в Одессе планируется установление картосхем, знаков с информацией об объектах туристического посещения, внедрение системы QR-кодов по объектам туристических маршрутов. Для работы с зарубежными операторами запланировано проведение пресс-, промо- и фамтуров для представителей СМИ и турбизнеса, участие в выставках в городах Украины и разных странах мира. Поставлена задача не только вернуть традиционных туристов из Европы, но и выйти на новые рубежи. Так, сейчас активно сотрудничаем с китайскими туроператорами.
В нынешнем году Одесса ожидает примерно 1,5 миллиона гостей. Что касается мест размещения, то, помимо гостиниц, в Одессе растет число хостелов. Сейчас в черте города их 265.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |