ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Паники в водоканале быть не должно
18.02.2016 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 19(1155) / Тираж: 10800

Объявление ПУВКХ о необходимости абонентов, проживающих в многоэтажных многоквартирных домах, перезаключить договоры с предприятием, вызвало настоящий ажиотаж и огромные очереди в кассах. Измаильчане возмущены тем, что их поставили в столь некомфортные условия. К тому же понятно, что месяца на перезаключение договоров недостаточно.

Пояснить сложившуюся ситуацию и успокоить абонентов мы попросили первого заместителя городского головы Измаила Родиона Абашева.

- С 1 января 2016 года вышел Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» с изменениями. Касаются они непосредственно узлов учета по водоснабжению частных лиц, которые проживают в многоэтажных многоквартирных домах, не зависимо от формы собственности. Закон о метрологии определяет, как и в какие сроки происходят поверка и обслуживание водомеров. На основании закона издано Постановление Кабинета Министров, которое урегулировало, кого это касается, каковы сроки, кто исполнитель услуг и за чей счет будет производиться обслуживание.

Исполнителем данной услуги теперь становится ПУВКХ. То есть предприятие за счет средств тарифа будет производить ремонт, поверку и обслуживание всех индивидуальных узлов учета, которые расположены в многоэтажных жилых домах. Но только там, где они уже установлены: если у абонента нет водомера, то он за свои средства должен его установить, а ПУВКХ — принять на обслуживание.

Национальная комиссия с 1 февраля приняла новый тариф – 5,75 грн за кубометр воды, который действует только для многоэтажных жилых домов. В частном секторе стоимость кубометра воды меньше на 29 копеек. Эта разница и дает возможность коммунальному предприятию осуществлять замену, ремонт, обслуживание водомеров. Но не их установку.

Закон о предоставлении жилищно-коммунальных услуг определяет, что безучетное и бездоговорное потребление воды запрещено. То есть абонент в обязательном порядке должен установить водомер. И лишь как переходный процесс допускается оплата воды «по норме».

Каждый прибор учета имеет определенный класс точности. С течением времени эксплуатации он выходит за рамки допустимых отклонений. В межповерочный период его снимают и передают для прохождения метрологической аттестации. Если водомер находится в пределах нормы, то его устанавливают на место и пломбируют. Если же нет — заменяют другим. И все это теперь будет выполняться за счет средств ПУВКХ. То же самое касается случаев, если прибор учета вышел из строя: предприятие должно выполнить его ремонт или замену, при любом виде поломки.

Теперь о сроках перезаключения договоров. В связи с вводом закона о метрологии, который поставил предприятие в более жесткие рамки, Нацкомиссия определила срок перезаключения договоров один месяц — с 1 февраля по 1 марта. Но мы понимаем, что технически выполнить это нереально. И это проблема не только Измаила. Сейчас идет разговор о том, что срок будет продлен. Как показывает практика, процесс продлится до тех пор, пока не будут перезаключены все договоры.

Мы планируем ввести работу в выходные дни для тех, кто не может прийти в ПУВКХ в рабочее время. В понедельник состоится совещание, где мы проанализируем поток абонентов. Если будет необходимость, то введем работу касс по выходным со следующей недели.

В целях личной безопасности наших абонентов хочу посоветовать: если к вам приходит инспектор ПУВКХ, которому нужно осмотреть водомер, то он обязательно должен предъявить удостоверение. Без документа посторонних людей в квартиру впускать не стоит.

Автор: Подготовила Снежана СТРЕПЕТОВА.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту