ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Бьет тревогу Староселье
20.02.2016 / Газета: Одесские известия / № 13(4836) / Тираж: 18937

В редакцию «ОИ» продолжают приходить тревожные письма.

В одном из них речь идет о многолетней проблеме жителей села Староселье Саратского района.

«На всех собраниях сельской громады при обсуждении основных проблем села и района много говорится о необходимости ремонта дороги от Староселья до перекрестка «Меняйловка – Петропавловка» протяженностью 6 километров 700 метров, – пишет депутат Саратского райсовета Андрей Мунтян. – В просторечии эту дорогу давно уже называют «дорогой депутатов». Имеется в виду тот факт, что многие чиновники и кандидаты в депутаты разных уровней обещали помочь в ее ремонте. Но так и не выполнили своих обещаний».

О злободневной проблеме Старо­сельского сельсовета, одного из наиболее отдаленных от райцентра, «ОИ» писали неоднократно. В 1991 году решением Саратского рай­исполкома, по настойчивой просьбе жителей, Староселье и соседнее село Меняйловку, входившие ранее в Тарутинский район, приняли в состав соседнего – Саратского. Позже приступили к строительству дороги. Ее проложили вдоль имеющейся грунтовки от села Петропавловки, где заканчивается асфальтное покрытие, до Меняйловки. Новую дорогу со смешанным покрытием проложили за четыре года. Но ответвление на Староселье, где постоянно проживает более полутора тысяч человек, до сих пор осталось без должного внимания.

С того времени старосельская дорога представляет собой аварийный семикилометровый участок, который в период распутицы или зимней непогоды становится непроходимым, отрезая село от внешнего мира. Нынешней зимой сугробы в этой местности превышали три метра. Во время январской стихии все дороги к населенным пунктам в районе расчистили в оптимальные сроки, кроме участка на Староселье. В итоге люди на полторы недели оказались заложниками стихии.

– Ко мне часто обращаются односельчане с единственным вопросом: как долго еще придется терпеть такую печальную ситуацию? – рассказывает Старосельский сельский голова Николай Мунтян. – Иногда просто до слез доходит. В селе проживает 131 ребенок до шести лет, 17 детей в возрасте до одного года. Им в любую минуту может понадобиться специализированная медицинская помощь. А к нам порой машина «скорой» не может добраться, как, впрочем, и маршрутные такси или другой транспорт. Люди каждый год готовятся к непредвиденным обстоятельствам. В экстренных случаях выпекают хлеб домашним способом. Рядом расположено село Семисотка, входящее в наш сельсовет. Сегодня там проживает 29 человек. Мы постоянно стараемся не оставлять их в беде. Этим людям в период зимней непогоды тоже порядком досталось! В прошлом году в рамках децентрализации принято решение объединить наше село вместе с рядом других в единую громаду с центром в Петропавловке. Но какое может быть объединение без надежной, качественной дороги? Как выбраться из села, как доехать в Петропавловскую амбулаторию, если дороги нет? Через наше село проходит транспортная развязка в сторону туристического комплекса «Фрумушика Новая». И снова основной проблемой является только злополучный участок.

С годами поверхность дороги на Староселье сравнялась с соседними полями. Некогда насыпанный здесь щебень вымыло. В период таяния снега или проливных дождей дорога превращается в месиво из глины. Зачастую пассажиры легковушек и рейсовых автобусов вынуждены толкать застрявший транспорт. Иначе авто не выскользнет из опасной колеи, достигающей сейчас полуметра. Порой без трактора или другой тягловой силы не обойтись.

– Считаю особенно опасным, – добавляет Николай Мунтян, – что транспортная нагрузка на дорогу значительно превышает ее возможности. Кроме того, в период сбора урожая «КамАЗы» высокой грузоподъемности буквально раздавливают дорогу, выбивают глубокие ухабы. Поэтому многие съезжают на обочину и двигаются по полям, минуя разбитые участки. Мои односельчане озабочены взаимоотношениями с инвестором местного хозяйства, который не проявляет заинтересованности в ямочном ремонте дороги, хотя ею постоянно пользуется.

– Неужели нельзя договориться с руководителями хозяйств о долевом участии в восстановлении районных дорог? – интересуюсь у заместителя председателя Саратского райсовета Александра Небоги.

– Не будет преувеличением сказать, что дорога на Староселье остается в нашем районе первостепенной проблемой и по важности, и по сложности, – отвечает он. – Несколько лет район пытался сдвинуть ее с мертвой точки. Имеется в виду финансирование на государственном уровне. В одно время ремонт этого участка даже был включен в титульный список по ремонту дорог общего пользования, финансирование которых осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины. Не получилось. Если же говорить о сегодняшнем дне, то дорогу необходимо сделать хотя бы в «белом» варианте. Мы пытались организовать в районе собственный фонд в рамках долевого участия хозяйств в восстановлении дорожного покрытия. Такие существуют в других районах области, где сельхозпроизводители вносят определенную сумму на ремонт разрушенных участков дорог. Но в Саратском районе инициатива не нашла должной поддержки. Некоторые сельхозпредприниматели предпочитают самолично подлатать дороги, которыми пользуются. Такие примеры в нашем районе имеются. Что же касается Староселья, то отношение инвестора к социальным проблемам села весьма прохладное. Помощи от него мало. В ближайшее время мы снова будем поднимать вопрос об организации благотворительного фонда для дорожного ремонта. Надеемся найти понимание и среди депутатов, и среди предпринимательства всего района.

Автор: Татьяна Гуричева


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту