![]() |
|
![]() |
![]() |
Как известно, в этом году продолжилось строительство объездной дороги вокруг Рени, которая станет частью трассы международного значения Одесса – Рени (на Бухарест). В ходе реализации этого проекта только в 2015 году Кабмином было выделено 80 млн грн: насыпана дамба протяженностью 6,3 километра, которая станет основой для нового участка дороги.
Однако городские власти обратили внимание на то, что эта дамба полностью перекрыла балку Баланешты, которая для города Рени является природным стоком ливневых вод. А это значит, что в случае обильных осадков город будет затоплен.
Сделать такой страшный прогноз заставляют события 2005-го и 2012 годов, когда после интенсивных дождей вода из города по балке Баланешты не успела уйти в озеро Кагул: ее потоки задержали существующие в устье мосты – два под автодорогами, один – под железнодорожным полотном. В результате нижняя часть Рени заполнилась водой, которая поднялась до двух метров. Сотни людей спасались, забираясь на крыши своих домов, их эвакуировали на лодках. Были разрушены жилые дома, затоплена водонапорная станция и многие другие объекты.
После подтопления 2005 года из государственной казны были выделены средства на строительство четырех пятиэтажных домов, где 300 семей ренийцев, потерявших крышу над головой, получили квартиры. Кроме этого, государство выделяло средства на ремонт частных домов, которые еще можно было спасти. Суммы исчислялись миллионами.
После подтопления 2012 года государству вновь пришлось раскошелиться – город Рени получил 20 млн грн на восстановление дорог. Может быть, беду все-таки дешевле предотвратить?
– В окрестностях Рени имеются два природных водостока – непосредственно по городу проходит балка Баланешты, между городом и с. Долинское – балка Бужорка, – поясняет ситуацию городской голова Игорь Плехов, с которым мы выехали на днях на строительный объект. – Обе балки берут начало далеко на полях Республики Молдова, и если над Придунавьем идут дожди, то они собирают воду с огромной территории. Близ Рени, в районе так называемой пропарки, эти потоки сходятся, чтобы уйти в озеро Кагул. Именно в этом месте, в пойме, сейчас и строится объездная дорога. Мы видим, что она полностью перекрыла балку Баланешты.
Городской голова продемонстрировал, что на всей протяженности насыпи проектанты предусмотрели всего один мост для пропуска воды, но его размеры просто смешны. С рядовым дождем эта конструкция, конечно, справится, но с ливнем – нет.
Очевидно, проектанты при расчетах брали среднестатистические осадки в данной степной местности. Однако в последнее время из-за изменений климата в Придунавье все чаще наблюдаются природные катаклизмы. Практически каждый год летом то там, то здесь свирепствуют ливни и грозы, когда в одночасье выпадает двухмесячная норма осадков.
Вывод: в этой ситуации в лучшем случае новую дорогу смоет, в худшем, если насыпь устоит, – опять затопит город.
– Мы намерены вкладывать деньги в благоустройство Рени, привести его в порядок, но все эти труды могут быть перечеркнуты очередным подтоплением, – говорит заместитель городского головы по вопросам жизнедеятельности Андрей Лантинов. – А что такое стихия, когда за считанные часы уровень воды на улицах поднимается до двух метров и ничего нельзя спасти, мы уже дважды видели своими глазами.
Ситуацию осложняет то, что за десятилетия природные водостоки, в том числе озеро Кагул, значительно заилены – их необходимо расчищать, углублять. Но на сегодняшний день, когда балка Баланешты перекрыта новой дамбой, ситуация сложилась просто критическая. Город Рени оказался на пороховой бочке. Одна гроза – и рванет.
– Мы бьем во все колокола, надеемся, что нас услышат и срочно внесут корректировки в проект, – говорит городской голова Игорь Плехов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.056Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |