ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Туристический рейтинг Одессы
27.02.2016 / Газета: Одесский вестник / № 7(5412) / Тираж: 5481

Более двух миллионов шестисот тысяч гривень составил туристический сбор в нашем городе в прошлом году. Количество же отдыхающих превысило один миллион семьсот человек. Такие показатели вывели Одессу на второе место в стране по отчислениям в бюджет от туристической индустрии. А главное — продемонстрировали высокий уровень развития отрасли и городской инфраструктуры.

Выгодно «подать себя», пожалуй, важно не только маркетологам, представляющим торговую марку. Одесса, принявшая более 1,700 млн туристов и тем бесспорно «выигравшая» в гостеприимстве, с удивлением обнаружила себя отодвинутой на дальние позиции во внутреннем рейтинге наиболее привлекательных туристических мест Украины. Одесса, следующая сразу за Киевом, с его десятимиллионным туристическим сбором, при чуть большем количестве отдыхающих, как-то внезапно очутилась на третьем месте рейтинга туристической привлекательности. И дело, оказалось, вовсе не в резком снижении (по всем понятным, объективным причинам) такого мегапоказателя туристической индустрии, как заходы круизных судов в Одесский залив.

-Нам не свойственно громко заявлять о своих успехах. Думаю, что мы больше сосредоточены на серьезной, трудоемкой работе и несколько упускаем из виду небезызвестную аксиому: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Мы не расхваливали себя не только летом, когда наблюдались очереди, чтобы посидеть в недешевых кафе на Дерибасовской, или у входа на платные пляжи, но и после окончания высокого курортного сезона. Очевидно, что нам нужна более «агрессивная» рекламная кампания нашего туристического продукта. И мы обязательно это учтем в новом курортном сезоне, тем более что туристическая отрасль в нашем городе, высокий туристический сезон — на особом контроле городского головы, — отметила директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета Татьяна Маркова.

Огромную роль «в раскрутке» Одессы сегодня играет Интернет. И созданные в городе мобильные приложения позволяют, используя гаджеты, наиболее полно увидеть ту или иную историческую, музейную достопримечательность, проложить собственный маршрут, пройтись по нему и послушать аудиоэкскурсию.

Сегодня на позитивный имидж Одессы в большой степени влияет событийный туризм. Ведь фраза «Одесса — город ста фестивалей» уже конкурирует с легендарной «Ах, Одесса, жемчужина у моря». Широкий спектр фестиваля фестивалей «Хочу в Одессу» постоянно дополняется, к примеру, прошедшим с успехом «Морским фестивалем», который теперь будет экспортироваться в разные города Украины. В этом году впервые состоится «Фестиваль юмора». И туристический слоган «Одесса-365» подчеркивает круглогодичную готовность города к приему большого количества гостей, в том числе и иностранных.

- Наша задача — привлечь как можно больше в этом году туристов из Китая и Германии. Жители Поднебесной ежегодно тратят на туризм более 160 млрд долларов. Почему бы им, выбираясь в Европу, не посетить и Одессу, к которой они проявляют все больший интерес? Над продвижением на китайский туристический рынок мы начали работу еще в конце прошлого года, а уже в феврале нынешнего к нам стали приезжать первые группы, — рассказала Татьяна Маркова. — Немецкие же туристы, как правило, люди в возрасте. Вряд ли их заинтересует бурная ночная развлекательная программа в Аркадии. Но есть в Одессе уютные уголки у моря, рестораны европейского уровня, концертные залы и прекрасные музеи. Хотя инфраструктуру, что называется, есть еще куда развивать. А также приводить в соответствие ценовую политику частных заведений.

К началу летнего сезона в Одессе появится «карта гостя», которую можно будет приобрести в любом филиале Информационного туристического центра. Это, можно сказать, общий скидочный купон, минимальный срок действия которого три дня. С таким пропускным билетом турист сможет получить существенную скидку во всех указанных в специальном реестре ресторанных, гостиничных заведениях, музеях. А некоторые выставочные комплексы удастся посетить бесплатно. По мнению инициаторов акции, «карта гостя» станет хорошим подспорьем особенно для семейного отдыха. В рамках принятой на сессии горсовета «Программы развития туризма на 2016 год» продолжит работу полномасштабный проект «Одесса едет в гости», чья главная задача — популяризация бренда Одессы туристической. На сегодняшний день подано тридцать шесть заявок на заходы круизных судов.

- Это, конечно, не сто пятьдесят ежегодно, как было ранее. Но складывающиеся тенденции показывают, что иностранный турист начал возвращаться. И мы совместными усилиями его обязательно вернем, — убеждена Татьяна Маркова.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту