ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Пора нам в оперу скорей»
27.02.2016 / Газета: Одесский вестник / № 7(5412) / Тираж: 5481

Новый год в Одесском оперном, уверяет его творческая команда, начался с события основополагающего для дальнейшей деятельности театра на ближайшие пять лет.

На заседании конкурсной комиссии Министерства культуры Украины на пост генерального директора Одесского национального академического театра оперы и балета единогласно была утверждена кандидатура его действующего руководителя Надежды Бабич. И коллектив убежден, с таким выбором министерство можно поздравить.

Творческие проекты театра, запланированные на текущий год, уже начали воплощаться в жизнь. Вовсю идет подготовка мартовской премьеры оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Легкая, прелестная и смешная, она, по мнению режиссера-постановщика Оксаны Тараненко, может на равных конкурировать с таким шедевром, как «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Необычный, яркий молодежный спектакль — с дискотеками, ди-джеями и даже колесящим по сцене электромобилем — украсит, убеждены его создатели, репертуарную палитру театра. И пусть его стилистика анимации и комикса не пугает консервативно настроенную публику. Коллизии сюжета Доницетти не изменены нисколько.

В разгаре и репетиции балета на музыку Карена Хачатуряна «Чиполлино», который на одесской сцене в редакции Генриха Майорова ставит главный балетмейстер театра Юрий Васюченко. Любимые с детства сказочные персонажи, замечательная хореография, требующая от исполнителей не только отточенной техники, но и актерского мастерства, наверняка сделают этот спектакль фаворитом и малышей, и их родителей.

Интереснейшее, на мой взгляд, музыкальное событие ожидает одесских меломанов в мае — премьера оперы Генри Перселла «Дидона и Эней» в постановке главного дирижера театра Александру Самоилэ. Музыка барокко — не частый гость на оперной сцене. Но грандиозный успех концерта барочной музыки с участием уникального контр-тенора Юрия Миненко, прошедшего в рамках «Бархатного сезона в Одесской опере», подвигнул маэстро на этот достаточно рискованный эксперимент. Еще один проект, который мечтает осуществить Александр Григорьевич, — концерт, посвященный творчеству Дмитрия Шостаковича, 110 лет со дня рождения которого в сентябре этого года отметит все мировое музыкальное сообщество.

В августе, ко Дню Независимости Украины, подготовит программу, посвященную украинской теме в оперной классике, дирижер Игорь Чернецкий. И, конечно, в сентябре стартует «Бархатный сезон в Одесской опере», который порадует меломанов множеством премьер и интересных проектов. Игорь Чернецкий представит публике неподвластную времени восхитительную оперу Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Три истории любви, три монооперы — «Нежность» Виталия Губаренко, «Письма незнакомки» Антонио Спадавеккиа, «Ожидание» Микаэла Таривердиева — презентует ценителям музыки художественный руководитель театра Борис Блох. Неизменная гостья фестиваля — дирижер Оксана Лынив — представит концерт украинской лирики с участием народной артистки Украины Нины Матвиенко. В исполнении оркестра театра прозвучит фантазия для фортепиано, хора и оркестра Людвига ван Бетховена. Солистка — Елена Башкирова, за дирижерским пультом — Александру Самоилэ. Еще один интереснейший проект маэстро — «Оперные двойники», своеобразный экскурс в историю развития оперы.

- Семьдесят — семьдесят пять процентов оперной музыки, которая прозвучит в этом концерте, сегодня практически неизвестна, хотя она очень яркая и выразительная. Например, ария Фигаро из забытого сегодня «Севильского цирюльника» Джованни Паизиелло, гремевшего задолго до шедевра Россини. Или ария Лоретты из «Ричарда Львиное Сердце» Андре Гретри — оперного хита XVIII века. В «Пиковой даме» Петра Ильича Чайковского ее напевает старая графиня. И в концерте прозвучат как и популярнейшие, так и забытые арии-двойники, сплетая венок стилей, радугу развития оперного искусства, — приоткрыл интригу проекта Александру Самоилэ.

Данью восхищения замечательной украинской певице Саломеи Крушельницкой и в память 120-летия ее выступления на сцене Одесской оперы станет спектакль «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, где блистала примадонна, признанная автором «самой великолепной и очаровательной Баттерфляй». В спектакле примут участие лучшие исполнители Украины и Европы. Балетный акцент фестиваля — обновленная постановка «Спящей красавицы» Чайковского с участием примы Национального балета Канады Светланы Лунькиной.

На октябрь-ноябрь театром запланирована еще одна знаковая премьера — современный украинский балет «Судьбы», попытка средствами хореографии рассказать о том, как через судьбы каждого из нас проходят исторические события, которыми сегодня живет Украина. Симфоническую музыку для этого проекта написала одесский композитор Юлия Гомельская, балетмейстер-постановщик — Сергей Кон.

Концерты классической музыки в музеях и дворцах города станут еще одним шагом театра на пути популяризации оперного искусства. Планирует Одесская опера в этом году выехать с концертом и в зону АТО — Северодонецк Луганской области. В Одессе же воины и члены их семей — всегда желанные гости театра.

Ну и, конечно, максимум внимания — юным зрителям. Путешествием по театру, миру классической музыки станет проект «Опера — детям», предназначенный юным неофитам сфер божественных гармоний. Так что, верим, не оскудеют ряды ценителей прекрасного, не прервется эстафета одесских меломанов, восклицающих в предвкушении премьер: «Пора нам в оперу скорей».

Автор: Марина Некрасова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту