![]() |
|
![]() |
![]() |
Третий год на приколе
Печальную дату отметили украинские моряки, находящиеся на борту т/х «Роксолана-2» («Roksolana 2»). 26 января 2014 года этот сухогруз зашел в порт Новороссийск. Первой причиной его задержания властями стали технические неполадки. Второй – долги судовладельца по заработной плате перед экипажем.
Судно и ныне на приколе в этом порту: стоит, обрастая «бородой»!
Как сообщает инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина, на теплоходе не работает спутниковая связь «Inmarsat», кроме УКВ, нет иной волны, на которой можно общаться с берегом. Не работает турбина левого главного двигателя, не запускается аварийный дизель-генератор, из-за поврежденного клапана невозможен слив хозфекальных вод с левого борта. В самой же фекальной цистерне образовалась дырка. В придачу ко всему вышесказанному на палубу из гидравлических шлангов течет масло.
Помимо технического состояния, и снабжение экипажа было из рук вон плохим. Настолько, что выполнение профессиональных обязанностей требовало буквально героических усилий. Моряки добросовестно отработали контракт, а работодатель уже третий год как не спешит оплатить их нелегкий труд.
По сути судовладельческая компания «Med Global Group Ltd.», зарегистрировавшая «Роксолану-2» под флагом Сент-Винсент и Гренадин, наплевала на своих нанятых работников. Экипаж брошен на произвол судьбы без денег и продовольствия.
В ожидании обещанного
Несколько человек из экипажа написали письмо в благотворительную организацию «Фонд помощи морякам «Ассоль». Ее юристы обратились за разъяснениями, а затем – с требованием погасить задолженность к оператору судна, представленному одесской компанией «Prime Maritime». Там их заверили, что это временные трудности и задолженность будет погашена. В подтверждение чего названная компания даже выдала гарантийное письмо. По факту же не выплатила ничего с декабря 2013 года.
Еще выяснилось, что «Prime Maritime Ltd.», сняв с себя ответственность, передала злополучный теплоход в управление другой фирме, которой, впрочем, руководят те же лица. Фирмачи ведут себя так, словно вычеркнули «Роксолану-2» из списка своих судов.
Хозяин «Роксоланы-2» – компания «Med Global Logistic Ltd.» – перестал выходить на связь, как только с теплоходом начались проблемы.
Кругом-бегом долг работодателя по зарплате перед экипажем к концу текущего февраля достигнет $42 тысяч.
11 украинских моряков смогли вернуться домой за свой счет. Один из них не вернется никогда! За время ожидания у капитана теплохода начались проблемы со здоровьем. В минувшем мае его с высокой температурой отвезла в больницу скорая. Врачи поставили диагноз – двухсторонняя пневмония, осложненная сердечной недостаточностью. Отсутствие необходимого лечения и поздняя диагностика заболевания привели к летальному исходу. Евгений Попов скончался на чужбине в 64 года, так и не дождавшись окончания мытарств. Родственники капитана приехали в Новороссийск и забрали тело на родину в Мариуполь.
На борту остались три гражданина Украины. Они охраняют судно, обеспечивают безопасность мореплавания в районе стоянки теплохода. И не намерены уезжать до тех пор, пока не будут выплачены деньги. Местные газеты писали, что они собираются объявить голодовку.
– Мы хотим, чтобы о нас и нашей беде вспомнили, помогли, – пояснили изданию электрик Андрей Тырыкин, матрос Валерий Мороз и 73-летний капитан-стармех Анатолий Артамонов. Последнему в Новороссийск перечисляют пенсию, на нее моряки покупают продукты. – Мы вынуждены идти на этот шаг. Потому что судно обслуживаем на собственные средства. Мир не без добрых людей. Иногда продовольствие дает порт и приносит от прихожан батюшка Николай. Подбрасывает харч Российский морской профсоюз. Из сочувствия приносят еду местные жители. Иначе мы умерли бы с голоду.
Суд есть, дела нет
Все мнения сходятся на том, что единственным выходом из ситуации является арест судна. Но поскольку роксолановские моряки не состоят ни в одном профсоюзе, деньгами им никто не мог помочь. А процедура подачи заявления в суд об аресте судна – отнюдь не бесплатная.
БО «Ассоль» помогла с наймом адвоката. Состоялся суд. В апреле 2014 года он вынес решение о продаже «Роксоланы-2» на аукционе и погашении из вырученных денег долгов перед моряками.
Факт задолженности по зарплате, по словам адвоката моряков Абочира Делавшока, доказан. Средства от продажи должны пойти также на покрытие портовых расходов по стоянке судна. Судебные приставы возбудили исполнительное производство. Но в отделе по реализации искусственно затягивают аукцион по продаже, ссылаясь на проблемы с растаможиванием судна. Адвокат пока тщетно объясняет, почему иностранный сухогруз не должен проходить таможенные процедуры.
«Роксолана-2» была оценена в 36 млн рублей. Да по такой цене судно никто не купит, говорит адвокат.
Но вот уже нашлись желающие купить это судно. Почему его не продают? Пока тянулись разборки, срок этой оценки истек, а новой до сих пор нет. В чем же дело? Приставы от комментариев воздерживаются.
Еще одна «Роксолана»
Одновременно с 2013 года стоит в Поти сестринское судно «Роксолана-1» (флаг Белиза), принадлежащее этому же владельцу. Ситуация там на борту аналогичная. Только здесь фирмачи задолжали морякам 78 тысяч долларов. Грузинский суд арестовал этот сухогруз. Поскольку судовладелец не предпринял попыток вернуть себе его обратно, расплатившись с командой, судно решили продать. Судовладелец, ничтоже сумняшеся, в официальном письме, адресованном профсоюзу, заявил о своем отказе от двух «Роксолан». И от моряков!
Гнилую сущность компании разоблачает адвокат А. Делавшок, по словам которого, от бездействия данного работодателя пострадали несколько экипажей. Он располагает заявлениями от 20 человек.
Фактов и мотивов в этой хронике достаточно. Морская общественность на стороне «роксоланцев». Но вопрос продолжает висеть в воздухе.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |