ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Туристический сезон – круглый год
05.03.2016 / Газета: Одесский вестник / № 8(5413) / Тираж: 5481

Одесса готова принимать гостей круглый год, заверяют организаторы Второго форума делового туризма «Открой Украину», инициированного департаментом культуры и туризма Одесского горсовета. И утверждение это доказательно подтвердили прошедшие в рамках конференции ознакомительные туры для туроператоров и представителей СМИ. Одним же из знаковых событий делового форума стал «круглый стол» на тему «Одесса — 365», в работе которого приняли участие представители Ассоциации делового туризма Украины, Центра развития туризма Украины и туристической индустрии.

На международном туристическом рынке Одесса сегодня позиционирует себя как город, который можно и нужно посещать все 365 дней в году. В городской стратегии развития туризм, программа формирования которого принята Одесским горсоветом до 2020 года, является одним из приоритетных направлений. И сегодня властями делается все для того, чтобы Одесса, которая принимала гостей, как правило, в высокий туристический летний сезон, могла приглашать их на протяжении всего года.

Один из важнейших акцентов продвижения города на туристическом рынке — культурно-познавательный туризм. Экспозиции прославленных музеев, памятники истории и архитектуры, театры, галереи и концертные площадки позволяют Одессе привлекать туристов круглый год. Туризм событийный — еще один практически беспроигрышный сегмент одесской туристической сферы. И, действительно, слоган «Одесса — город-праздник» оспорить сложно. Только в ушедшем году здесь прошло более 160 фестивалей, выставок, конкурсов, концертов. К тому же, наверное, редкий город может похвастаться тем, что имеет собственную кухню. Потому одна из успешных туристических фишек Одессы — туризм эногастрономический. Еще один интересный проект — развитие образовательного туризма. Ведь Одесса — крупнейший учебный центр, где получает образование огромное количество студентов со всего мира. Традиционно привлекают в наш город отдыхающих море, солнце, пляжи и прекрасная рекреационная база, укомплектованная квалифицированными профессиональными кадрами. И конечно, нельзя забывать о том, что крупнейшим пассажирским терминалом Украины является Одесский порт. Хотя, увы, последнее время по всем понятным причинам круизный туризм в Одессе переживает отнюдь не лучшие времена.

- Но мы так просто не сдадимся. Объединив усилия с недавно созданным Региональным центром «Круиз Блэк Си», сделаем все для того, чтобы возвратить Одессе круизного туриста, — заверила директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова. Еще одно направление туристической сферы города, которое необходимо активно развивать — убеждена Татьяна Маркова, — это деловой туризм. Мировая практика показывает — во время экономического кризиса деловая активность не только не снижается, а наоборот, набирает свои обороты. Основным же показателем деловой активности является выставочно-конгрессная деятельность. Согласно статистическим данным, именно этот вид активности составляет порядка 12% в общей структуре мировой туристической индустрии.

- Деловой туризм сегодня должен стать флагманом развития Одессы. Туризм, как известно, имеет свои сезоны. Мы все знаем, что в июне-августе гостиницы Одессы заполнены полностью. Правильная стратегия проведения деловых конгрессов обеспечит городу приток туристов в течение всего года. Я думаю, такого результата можно добиться. И Ассоциация делового туризма Украины, конечно, будет всячески этому способствовать, — заверил президент Ассоциации Вадим Грабарчук. — Сегодня крайне успешно в этом направлении работает Прибалтика. Литва, например, за счет проведения конгрессов в последние три года сумела увеличить свои доходы в туристическом сегменте на 60%.

Правда, развитие делового туризма потребует от города определенных усилий — сегодня в Одессе, к сожалению, нет достаточно крупного культурно-делового, конгрессно-выставочного бизнес-центра, рассчитанного на большое количество гостей. Но ведь вполне возможно максимально эффективно использовать уже существующую инфраструктуру — при правильной маркетинговой политике. Тем более что на сегодняшний день в городе выдвинута идея создания конгресс-бюро, принимающего заявки на участие в форумах и крупных конференциях международного уровня. Есть и бюджетные денежные средства для осуществления этого проекта. Сегодня совместно с Ассоциацией туризма Одессы департамент готовит MICE-каталог (MICE — область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий). Презентация его состоится на ежегодной туристической выставке в Берлине, где Одесса будет представлена на консолидированном стенде Украины. Есть предложение создания подобного стенда и на киевской выставке UITT «Украина — Путешествия и туризм». Также департамент планирует принять участие в Международной туристической выставке в Китае.

Так что к приему бурных туристических потоков Одесса готовится всерьез. Город, который всегда ждет гостей.

Автор: Александра Рыбакова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту