ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Градсовет: чем выше – тем лучше
05.03.2016 / Газета: Одесский вестник / № 8(5413) / Тираж: 5481

На очередном заседании градсовета рассмотрено четыре детальных плана территории (ДПТ).Они, хоть и являются концепциями развития кварталов, детализированными вариантами Генплана конкретного района, по сути же, определяют новые стройплощадки для возведения, в основном, жилья — элитного и социального. Судя по представляемым в последнее время проектам, претерпевают изменения и стандарты этажности будущих новостроев — в Одессе все больше станут строить дома не ниже 23 этажей.

Город намерен оживить старый, в определенной степени депрессивный, но обжитый район на Ближних Мельницах — в непосредственной близости от 2-го Христианского кладбища. Разработанный проектной организацией ООО «Центр современного проектирования» ДПТ в границах улиц Шота Руставели, Авиационной, Пишенина и Ефимова предполагает размещение девяти 5 — 8 -, 10- и 16-этажных жилых домов с помещениями общественного назначения, детсада на 70 мест, поликлиники на 100 посещений в смену, реконструируемой на базе бывшего хлебозавода общеобразовательной школы с увеличением мест до 440, подземными паркингами на 650 машиномест. Инвестором проекта выступает КП «Городское капитальное строительство». Как уточнила проектант Людмила Дмитриевская, в этом квартале уже есть 9 — 10-этажные дома, ведется новое строительство, но планируется возвести еще один жилой многоэтажный комплекс на месте подсобных помещений завода «Краян» и нескольких частных жилых домов. Предприятия бытового обслуживания, магазины, почтовое отделение разместят на первых этажах жилых домов. По подсчетам проектной организации, в микрорайоне со временем смогут проживать до трех с половиной тысяч человек.

На заседание градсовета пришли жильцы ряда частных домов с представителями депутатского корпуса горсовета, которые заявили, что переговоры о возможном сносе их домов с ними не велись, мало того, об общественных слушаниях по этому проекту ДПТ, которые завершаются уже 7 марта, они случайно узнали из прессы. Главный архитектор Одессы Александр Голованов успокоил одесситов, у которых, по их словам, приватизированные участки, и заявил, что ДПТ — это декларация о намерении застройщика, и без согласия частников никто сносить их дома не будет. В итоге члены градсовета все же одобрили проект для дальнейшей разработки.

Следующим вопросом стало рассмотрение проекта ДПТ в границах Люстдорфской дороги, улиц Шишкина и Костанди,

3-го переулка Тимирязева. Как и в предыдущем проекте, в ближайшие 3 — 7 лет предполагается строительство многоэтажки, также вблизи частного сектора. Два сблокированных 23-этажных дома планируют построить на месте третьего отделения городского кожно-венерологического диспансера на углу Люстдорфской дороги и улицы Костанди. Одесские архитекторы считают, что акцент в виде нового жилого комплекса просто необходим этому району, который некогда был уютным, но сейчас стал архаичным. Под «этим районом» подразумевается жилмассив Вузовский, являвшийся в конце 1980-х годов образцово-показательным. Строительство какой-либо дополнительной инфраструктуры не предполагается, кроме подземного паркинга на 185 машино-мест. Необходимое количество мест в детсадах и школах обеспечат близлежащие учебные учреждения. Среди членов градсовета возник небольшой спор о целесообразности придорожной АЗС, которая сейчас работает вблизи будущей стройплощадки. В проекте ДПТ она оставлена, что, по мнению ряда архитекторов, ничего не испортит, к тому же нормы санитарно-защитной зоны соблюдены. Проект, инвестором которого выступает КП «Будова», весьма перспективен, и вообще, по словам архитектора Украины Владимира Глазырина, «чем выше — тем лучше».

О строительстве высоток уже в 25 этажей речь зашла при рассмотрении еще двух проектов ДПТ. Первый из них касается возведения комплекса из четырех высотных зданий на 25 гектарах Слободки, на месте неработающего предприятия «Биопром-Одесса», а если быть еще точнее — за территорией ГКБ № 11. ДПТ в границах улиц Академика Воробьева, Сергея Ядова, Проценко и Агрономической подготовлен проектной организацией «Алькабир-строй», инвестором выступает ООО «Валео-Инвест». Первый этап реализации проекта рассчитан на ближайшие семь лет. Предполагается, что в новом жилом комплексе на три с половиной тысячи квартир будут проживать порядка пяти тысяч человек. На планируемой территории оборудуют детские и спортивные площадки, на первых этажах домов и во встроенно-пристроенных помещениях появятся малокомплектные дошкольные учреждения и медцентры. Строительство новой школы не предполагается, детей примут две ближайшие школы Слободки. Этот проект архитекторы в принципе одобрили, также назвав его перспективным, учитывая, прежде всего, близость рассматриваемой территории к центральной части города. Однако высказали ряд замечаний к предложенной транспортной инфраструктуре. Проектантам напомнили, что в Генплане Одессы улица Академика Воробьева обозначена как часть планируемой трассы непрерывного движения «Север — Юг».

«Алькабир-строй» также представил проект ДПТ в границах улиц Среднефонтанской, Водопроводной, Артиллерийской и 3-го Водопроводного переулка. Инвестором выступило также ООО «Валео-Инвест». На разрабатываемой территории, которая в Генплане по-прежнему указана как часть центральной промзоны, планируется разместить объекты жилого и общественного назначения: 23 — 25-этажный жилой дом со встроенными общественными помещениями и паркингом. Дом на 800 квартир построят в 1-м Бассейновом переулке на месте ветхого здания на одном из участков завода «Стальканат», которое подлежит сносу. После заселения дома в микрорайоне, где уже есть ряд жилых многоэтажек, будут проживать около шести тысяч человек. Основной спор между проектантами и членами градсовета возник по поводу размера санитарно-защитной зоны. Дом будет находиться в 80 метрах от полотна железной дороги. По закону, по словам разработчика проекта Юрия Поконая, она составляет 50 метров, по мнению части архитекторов — 100 метров. В некотором смысле спор может показаться бесполезным: в этом районе, согласно Генплану, предполагается реконструкция железной дороги с переводом ее в подземную часть и строительство транспортной развязки с клеверными мостами на верхнем уровне. Сейчас такие планы выглядят фантастикой, тем не менее, одесские архитекторы выступают за территориальное сокращение промзоны, которая примыкает к центру города. К этому есть все предпосылки — до 70% территории промышленных предприятий, расположенных в районе, сдаются в аренду или же не используются по назначению. Как и предыдущие три ДПТ, этот проект был также одобрен, а общественные слушания по нему завершатся 7 марта.

Материалы с пояснительными записками по всем четырем ДТП представлены в электронном виде на официальном сайте города omr.gov.ua.

Автор: Александр Беляев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту