![]() |
|
![]() |
![]() |
Как уже сообщалось, в Одессе побывал народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам доходов Госбюджета комитета по вопросам бюджета Верховной Рады Украины Павел Унгурян.
При встрече с журналистами он рассказал об особенностях утверждения и реализации бюджетов объединенных территориальных громад (ОТГ).
Так, из 485 местных бюджетов области бюджетами ОТГ являются 8. Пока есть немало проблем, которые могут существенным образом осложнить работу. Среди них – отладка сети и программного обеспечения для качественной связи с департаментом финансов ОГА и управлением Государственной казначейской службы Украины в Одесской области.
Данная проблема актуальна для всех объединенных громад. В Маразлиевской, к примеру, что в Белгород-Днестровском районе, переданные ей учреждения здравоохранения, образования и культуры не смогут финансироваться из-за отсутствия финансового отдела – его попросту еще не создали. В Красносельской ОТГ (Коминтерновский район) возникли сложности с организацией работы паспортного стола, созданием отдела регистрации имущества и бизнеса.
Проблемным становится также вопрос о создании в объединенных громадах подразделения Государственного архитектурно-строительного контроля, прежде всего в части распределения полномочий и обязанностей между областью и ОТГ.
Павел Унгурян напомнил, что Законом Украины «О государственном бюджете на 2016 год» предусмотрена субвенция местным бюджетам на формирование инфраструктуры ОТГ в объеме миллиард гривень. Кабмином уже подготовлен проект постановления, согласно которому ОТГ Одесской области предполагается выделить 63 миллиона 188,7 тысячи гривень.
В соответствии с законом, субвенция выделяется на проекты, призванные улучшить качество жизни населения объединенных территориальных громад. Заявки на них формируют исполкомы городских, сельских и поселковых советов ОТГ, а затем подают на согласование в облгосадминистрацию. В течение 5 дней с момента получения заявок ОГА обязана представить выводы в отношении целесообразности поддержки того или иного проекта.
Проекты, получившие положительную оценку, направляются дальше на рассмотрение в специальную комиссию Минрегионразвития. Получив и там одобрение (опять-таки в течение 5 дней), заявки возвращаются назад в исполкомы советов ОТГ для разработки документации на реализацию проектов.
Надо отметить, что ОТГ области плодотворно поработали и представили весьма разноплановые заявки. Но если учесть предполагаемые расходы и средства, которые могут быть ими реально получены, станет ясно, что далеко не все задуманное удастся сразу претворить в жизнь. И вот почему.
По проекту постановления Кабмина, Беляевской ОТГ предполагается выделить 3 миллиона 610,8 тысячи гривень. Сама громада подготовила заявки по 18 проектам, и реализация некоторых из них рассчитана на 2016-17 годы.
Только на текущий год беляевцы запланировали пристройку учебного корпуса Беляевской ООШ I-III ступеней № 2 и проектирование учебного корпуса со спортивным залом Беляевской ООШ I-III ступеней № 3, улучшение работы системы водоснабжения города, разработка ТЭО на реконструкцию набережной, налаживание пассажирских перевозок автотранспортом общего пользования между населенными пунктами ОТГ, мероприятия по утилизации ядохимикатов. Ориентировочно на реализацию только перечисленных инициатив понадобится более 15 миллионов гривень, то есть в 5 раз больше запланированного в проекте постановления Кабмина.
На 16 миллионов гривень рассчитаны проекты, предложенные Маразлиевской ОТГ Белгород-Днестровского района. В то же время планируется выделить этой громаде
6 миллионов 850,3 тысячи гривень. Это неплохо, если исходить из того, что все проекты рассчитаны на реализацию в течение двух лет. В частности, это приобретение мини-асфальтового завода для ремонта дорог, капитальный ремонт Дома культуры в селе Маразлиевка. Лишь с приобретением школьного автобуса для подвоза учащихся Широковской общеобразовательной школы затягивать до 2017 года, наверное, не стоит.
Великомихайловская ОТГ предложила 10 проектов на 41 миллион гривень. Ей планируют выделить 10 миллионов 860,1 тысячи гривень. Здесь тоже основная часть инициатив рассчитана на реализацию в течение двух лет (капитальный ремонт Великокомаровской общеобразовательной школы, стадиона и очистных сооружений Центральной районной больницы в Великой Михайловке). В этом году члены громады хотели бы приобрести пожарный автомобиль и мусоровоз. На это необходимо почти 4 миллиона гривень.
Тузловская ОТГ Татарбунарского района подала заявку на реализацию 5 проектов на 16 миллионов гривень. Ей предполагается выделить всего 2 миллиона 845,2 тысячи гривень. На что в первую очередь Минрегионразвития разрешит направить эти средства? На капитальный ремонт сельской амбулатории общей практики – семейной медицины, реконструкцию котельной в Тузловском УВК, капитальный ремонт дороги между селами Тузлы и Веселая Балка или на другие проекты?
На основе всего сказанного выше возникает несколько вопросов. Прежде всего, чем руководствовался Кабмин, определяя в проекте своего постановления суммы, выделяемые объединенным территориальным горомадам по областям. Ведь Одесская область – самая большая в Украине, она является приграничной, приморской, транзитной (по ее территории пролегают несколько международных транспортных коридоров). Но при этом региону предполагается выделить чуть более 63 миллионов гривень. Для сравнения, Хмельницкой – 216 миллионов, Тернопольской – 141,5, Полтавской – почти 57 миллионов гривень. Логично ли такое распределение?
Кроме того, какими критериями станет руководствоваться комиссия Минрегионразвития, отдавая предпочтение тем или иным проектам? Ведь с учетом сумм выделяемых средств придется какие-то инициативы заморозить, отложить на будущее. И как тут определиться, какие проекты поддержать в этом году, а какие нет? Да и согласится ли с окончательным решением Минрегионразвития объединенная территориальная громада? Она ведь свои проблемы видит непосредственно с места событий, а не из столицы. И первоочередными может назвать не те проекты, которые выберет в итоге Минрегионразвития.
Конечно, это совершенно новый опыт в истории отечественного местного самоуправления. Его надо пристально анализировать, решать проблемные моменты и доводить информацию до Кабмина и Минрегионразвития, чтобы постепенно наладить двусторонний конструктивный диалог в интересах объединившихся громад.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |