ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Школа энергии» — для учеников и учителей
12.03.2016 / Газета: Одесский вестник / № 9(5414) / Тираж: 5481

В Украине стартовал проект «Школа энергии», призванный привить школьникам начальные навыки в проведении ученических энергетических аудитов. Однако цель мероприятия гораздо шире — дать возможность ученикам стать активными участниками в продвижении правил энергосбережения и энергоэффективности в школе, семье, обществе.

Обычный урок, пусть и по такой интересной и злободневной теме, как энергоэффективность и энергосбережение, — довольно скучное, неэффективное и формальное мероприятие. Поэтому организаторы проекта остановились на более прогрессивном, интерактивном способе обучения, когда ученики вместе с учителями будут проводить в своей школе энергоаудит и делиться полученными знаниями с другими школьниками, а также со своими родителями.

Одесса в этом всеукраинском проекте играет немаловажную роль, ведь одним из главных партнеров ассоциации «Энергоэффективные города Украины», которая вместе с Немецким обществом международного сотрудничества (GIZ) реализует эту образовательную программу, выступает Одесское муниципальное энергетическое агентство (ОМЭА). В конце февраля во Львове был проведен тренинг, на который съехались отобранные для реализации проекта технические эксперты и учителя. Наш город представляли технический менеджер ОМЭА Игорь Дзинька, который выступает главным консультантом и координатором проекта в Одессе, и трое отобранных департаментом образования и науки горсовета преподавателей — из ООШ № 1,

№ 100 и спецшколы № 40.

Вскоре в этих школах начнутся первые энергетические уроки и энергоаудиты. Методички для преподавателей еще дорабатываются, но они полностью основаны на аналогичных программах, реализованных в немецких школах. Для того чтобы учащиеся понимали всю серьезность проблемы энергоэффективности и энергосбережения, учебный процесс планируется начать с серьезных вещей. Прежде всего, завхоз школы должен предоставить информацию об энергопотреблении школы за последние три года, показать поэтажные планы помещений и оборудования, чтобы дети смогли понять, каким образом и сколько расходуется тепловой и электрической энергии. Далее — теория и практика, условно разделенные на три урока. Учеников 5 — 7-х классов (именно эта категория быстро обучается и готова внимать всему новому) познакомят с принципами проведения энергоаудита. Кроме того, каждую из трех одесских школ обеспечат набором юного энергоаудитора. В специальном чемоданчике, который останется в школе, будут находиться все необходимые инструменты, к примеру, пирометры, даталоггеры, промышленные термометры, газоанализаторы, люксметры, с помощью которых школьники смогут производить не профессиональные, но обучающие измерения энергозатрат. Выполнять практические задания дети будут под руководством технического специалиста из ОМЭА и обученного преподавателя. Однако основной упор в ходе уроков все же сделают на анализе полученных данных, правильности проведенного детьми аудита, их предложениях по экономии тепловой и электрической энергии в классной комнате, спортзале или столовой. По словам организаторов, им очень интересно, к каким выводам придут школьники.

- От учащихся мы хотим услышать, что необходимо сделать для улучшения энергосбережения, — отмечает Игорь Дзинька. — К примеру, если из окна сквозит, каковы их предложения? Если батарея слабо греет, может, стоит поставить за ней теплоотражающий экран, чтобы тепловая энергия не прогревала наружную стену, а максимально попадала в классную комнату? Решения школьники должны будут искать сами. Учитывая, что обнаруженные в ходе энергоаудита проблемы школе все же придется решать, приоритетными предложениями от учеников будут считаться малозатратные мероприятия по ликвидации потери энергии. Если можно заменить форточку, зачем ставить новое окно?

Некоторую самостоятельность детям все-таки дадут. Своими силами они должны организовать презентацию проведенной в ходе обучения работы, возможно, сделать стенгазету, установить в различных местах школы предупреждающие стикеры по типу «Уходя, гаси свет!».

По подсчетам организаторов, в ходе проекта, который завершится в октябре этого года, более 500 учеников проведут ученические энергетические аудиты в 25 украинских школах, став сознательными поль-зователями энергии. Кроме этого, учащиеся посоревнуются за участие в летнем лагере или заключительном мероприятии проекта, который состоится в Одессе в сентябре. Для победы в соревновании ученики должны будут представить свои достижения по сохранению энергии в их школах или разработать креативные мероприятия по повышению энергоэффективности.

Автор: Александр Беляев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту