![]() |
|
![]() |
![]() |
«Главное условие спасения страны – переход на профессиональный принцип управления, ликвидация «бизнеса» на государственных ресурсах, контроль со стороны народа», – заявляют жители украинского Придунавья, возмущенные медленным приведением в порядок шоссейной дороги Одесса – Рени.
Проектировщики просчитались
– ХОТЯ для политиков дорога Одесса – Рени является окном в Европу, – говорит врач Сергей Мирошников, – для жителей украинского Придунавья она позволяет решать массу бытовых вопросов, связанных с поездками в противоположном направлении: в различные районы Одесской области, в Одессу, а затем в Киев и другие места. В непогоду, когда возникает необходимость срочно доставить больного в Одессу из Придунавья, врачи сразу начинают думать, а как перенесет он разбитую дорогу.
В новой электронной петиции президенту Петру Порошенко придунайцы, как и весной прошлого года, напоминают главе государства, что международная автодорога М-15 «Одесса – Рени» является единственной транспортной артерией, соединяющей юг Одесской области с областным центром. Авторы обращения подчеркивают, что позорно называть эту трассу дорогой международного значения, так как на ней много аварийно-опасных участков, которые угрожают жизни и здоровью участников дорожного движения. На шоссе нет контроля за нагрузкой на ось транспортных средств, за общей массой транспортных средств, их габаритами. Придунайцы ждут, что президент начнет содействовать выделению средств на реконструкцию магистрали. А чтобы избежать хищения денег, предлагается привлечь к ремонтным работам зарубежные строительные фирмы, которые будут прозрачно и открыто отчитываться по каждому этапу работ.
Не оправдались надежды на эксперимент, позволяющий перечислять на реконструкцию дороги половину суммы перевыполнения плана поступлений от Одесской таможни. Центральные органы фискальной службы начали саботировать выполнение таможенниками плана в Одесской области. Каждый месяц его начали поднимать. А когда план наконец был перевыполнен, последовало заявление, что этими деньгами перекрыли предыдущие долги. Резко уменьшился проход через местную таможню нефти, бензина, дизельного топлива – всего того, что обеспечивало ранее хорошие финансовые показатели.
К сожалению, не лучшим образом расходуются и направляемые на проект средства. Так, в прошлом году на выделенные государством 80 миллионов гривен была насыпана возле Рени дамба протяженностью 6,3 километра, которая станет основой для нового участка дороги. Местные жители сразу же заметили ошибку проектантов, предусмотревших в дамбе лишь один небольшой мостовой переход.
– В окрестностях Рени имеются два природных водостока – непосредственно по городу проходит балка Баланешты, между городом и селом Долинское – балка Бужорка, – отмечает городской голова Игорь Плехов. – Обе балки берут начало далеко на полях Республики Молдова. И если над Придунавьем идут дожди, то они собирают воду с огромной территории. Близ Рени, в районе так называемой пропарки, эти потоки сходятся, чтобы уйти в озеро Кагул. Именно в этом месте, в пойме, сейчас и построена дамба. С рядовым дождем она, конечно, справится, но с ливнем – нет.
Конкуренты «помогли» аэропорту
Плехов вспоминает, как в 2005-м и 2012-м во время сильных ливней вода, не успевавшая уйти в озеро Кагул, поднималась на высоту до двух метров в нижней части города. После первого подтопления государство выделило средства на строительство четырех пятиэтажных домов, в которых разместили 300 семей, потерявших крышу над головой. Немало средств пошло и на ремонт домов, которые можно было восстановить. Много средств ушло и на восстановительные работы после стихии 2012 года.
Зная, что в последние годы в Придунавье летом нередко выпадает двухмесячная норма осадков, Плехов намерен стучаться в кабинеты одесских и киевских чиновников до тех пор, пока не будут внесены изменения в проект дамбы, увеличивающие пропуск воды. «Иначе смоет дорогу, – говорит он. – А если дамба устоит, то затопит город».
– До 2004 года придунайцев выручал пассажирский поезд Рени – Одесса, – говорит Сергей Мирошников. – Когда его отменили, то оставался поезд Измаил – Одесса, периодичность курирования которого начали сокращать. Все это во многом способствовало превращению украинского Придунавья в провинциальное захолустье. Вместо улучшения инфраструктуры, без которой невозможно привлекать инвесторов, развивать экономику, здесь почему-то методически свертывали транспортный сервис, призванный облегчать людям жизнь. Я понимаю, что вряд ли какой западный инвестор надумает добираться от Одессы до Измаила на дизельном поезде. Но он не сможет сюда долететь и на самолете.
К 2004 году коммунальное предприятие «Аэропорт Измаил» получило статус международного и открыло международный пункт пропуска для погранично-таможенного контроля. Здесь начали садиться воздушные суда авиакомпаний «Донбасс-аэро» (Измаил – Сабиха), «Южные авиалинии» (Измаил – Варна), «Балтика» (Измаил – Жуляны)… Но тут в соответствии с европейскими стандартами потребовалось провести изыскательские работы на снятие всех высот в радиусе 50 километров. Городу это оказалось не по силам, и аэропорт был возвращен в собственность Одесского облсовета. Затем одесские конкуренты сделали все для того, чтобы партнеры измаильского аэропорта взяли курс на Южную Пальмиру.
Финансовое положение аэропорта резко ухудшилось, когда его с единого налога перевели на общее налогообложение. Не нашлось у областной громады и средств не только на развитие предприятия, но и на продление сертификата аэродрома. И в начале марта 2009 года «Аэропорт Измаил» перестал принимать самолеты и был законсервирован. Так чиновники забили ещё один гвоздь в транспортный потенциал Придунавья, существенно понизив при этом его инвестиционный статус. А в 2010 году Одесский облсовет принял решение о консервации основных фондов аэропорта до 2017 года. Так что, не скоро полетим в Измаил…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |