ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Возродить ЧМП: «Вряд ли займутся»
18.03.2016 / Газета: Сегодня / № 50(5176) / Тираж: 76109

Через беспошлинную зону хотят увеличить товарооборот и восстановить украинский флот

В Одессе народные избранники проголосовали за создание рабочей группы по порто-франко. Раньше это название звучало в сепаратистском контексте. Теперь же, организовав зону беспошлинного вывоза и ввоза товаров в порту, на Юге хотят возродить Черноморское морское пароходство. В группу вошли депутаты Украинской морской партии Сергея Кивалова и «Оппозиционного блока».

Как пояснил «Сегодня» нардеп Сергей Кивалов, группа, а вернее ее аналитический центр, будет заниматься изучением опыта функционирования современных свободных экономических зон таких, как Силиконовая долина в Калифорнии. «Экономисты, ветераны ЧМП и представители ассоциации крюингов рассмотрят возможность возрождения пароходства в рамках свободной экономической зоны», — отметил нардеп.

По мнению представителей научно-аналитического центра, статус порто-франко будет способствовать увеличению товарооборота, который повлечет за собой возможность и, более того, необходимость возрождения ЧМП. «Увеличение товарооборота приводит к необходимости развития транспортных сетей, а привлечение инвестиций и новых технологий создаст предпосылки для возрождения флота», — отметил председатель организации ветеранов флота Черноморского морского пароходства Олег Пастернак.

Капитан дальнего плавания, 15 лет трудившийся на судах ЧМП и совершийший несколько кругосветных рейсов на флагмане советского пассажирского флота «Максим Горький», Игорь Лосинский отмечает, что Черноморское пароходство создавалось десятилетиями в рамках государственной программы.

«Любая инициатива по его возрождению приветствуется, но в рамках города выплнить эту задачу тяжело. Мы видим это на примере Черноморска. Там есть муниципальное пароходство, звучит гордо, но на деле — у них есть лишь два маленьких судна. Инициатива должна исходить от государства», — говорит Лосинский, добавляя, что вряд ли этим займутся высшие чины при сложных экономических обстоятельствах.

«Хотя возможности для возрождения флота у нас есть, остался Николаевский судостроительный завод, да и пароходство — это большая прибыль. Только «Максим Горький» приносил семь миллионов в иностранной валюте в год», — добавил Лосинский.

А вот современные сотрудники крюингов скептически отнеслись к планам депутатов. «ЧМП вряд ли удастся возродить. Попытки создать свободные экономические зоны приводят к тому, что на границах появляются черные контрабандные дыры и офшоры внутри страны. Кроме того, если пароходство будет в госсобственности, возникнет проблема в виде коррупции», — считает представитель одного из одесских морских агентств Александр Абазов.

Автор: Мария Крыжановская


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту