– В регионе 31 центр занятости. Самый крупный из них – Одесский городской, – говорит директор областной службы занятости Сергей Гаценко. – Мы помогаем нашим клиентам подобрать работу, консультируем и информируем с учетом ситуации на рынке труда. Работодателей же мы ждем с вакансиями. Стараемся помочь в подборе работников самыми современными способами, заинтересовать в сотрудничестве профподготовкой необходимых предприятию работников, организацией ярмарок вакансий, информационных семинаров, консультаций, в которых нуждается бизнесмен. Работодатель также может рассчитывать на компенсацию единого социального взноса за трудоустроенных безработных.
– По состоянию на первое марта здесь на учете 1765 человек, 82,4 процента из которых получают пособие по безработице. Средний размер оплаты труда на вакансиях составляет две с половиной тысячи гривень. В нашем банке вакансий 958 актуальных предложений. То есть на одно рабочее место претендуют двое. По сравнению с прошлым годом объемы трудоустройства увеличились более чем на шестнадцать процентов, – говорит и.о. директора Одесского городского центра занятости Анна Трусова. – К слову, в январе-феврале мы помогли найти работу 300 гражданам. Из них десять получили единоразовую выплату на открытие собственного дела.
Итак, Одесский городской центр занятости находится по адресу: ул. Генерала Петрова, 22.
На первом этаже размещены тачскрины с выходом в интернет. Каждый посетитель может самостоятельно заняться поиском вакансий. Те, кто не дружит с техникой, могут получить информацию с помощью распечатанных журналов или досок с вакансиями. Также активно функционирует уголок для инвалидов. Здесь люди с ограниченными возможностями могут ознакомиться с интересующей их информацией и получить консультацию.
– Значительную работу проводим для ученической молодежи, – говорит начальник отдела организационной работы Диана Константиненко. – У нас есть паспорта всех одесских вузов и учреждений профтехобразования. Это может быть полезно не только тем ребятам, которые не поступили в вуз и вынуждены искать работу, но и тем, кто оканчивает школу и думает, какую профессию выбрать.
Ведущий специалист по профориентации отдела активной поддержки безработных Наталья Орлова беседует с посетителями каждый будний день.
– У каждого есть опыт, знания, навыки и потенциал, который он в силу разных причин не израсходовал, – говорит Наталья. – Человеку просто нужно провести инвентаризацию умений, приобретенных за годы работы. Если нет результата, нужно расширить сектор поиска.
Когда соискатель становится на учет, у него появляется уникальная возможность – пересмотреть свои способности, посетить ряд семинаров, на которых он получит массу полезных советов, начиная с того, как вести себя на собеседовании, до грамотного составления бизнес-плана для собственного дела.
Заместитель директора центра Ольга Гримка за время общения с некоторыми соискателями сделала вывод: бывают такие безработные, которые оптимизму и вере в жизнь научат даже самых успешных людей.
– Обратилась к нам женщина – картограф из Молдовы, – вспоминает Ольга Николаевна. – Представьте: человек в пятьдесят лет прибыл из другой страны, полностью поменяв уклад жизни, окружение. От нее веяло таким оптимизмом, что даже наши специалисты, которых уже очень трудно удивить, до сих пор ее вспоминают. В этот же день на прием пришел мужчина, который практически опустил руки, так как по нескольким вакансиям, куда он обращался, сказали, что ему сорок лет и он староват для работы… Как вы понимаете, воспринимать информацию можно по-разному. Главное – желание трудоустроиться. Мы работаем со всеми. И, напомню, услуги ГЦЗ предоставляет совершенно бесплатно.
Напоследок приведем слова Натальи Орловой, сказанные одному из клиентов, которые я случайно услышала, уже собираясь уходить из учреждения:
– Важно помнить, что на потере работы жизнь не заканчивается. Вас по-прежнему любят и ценят родные, близкие окажут поддержку. И мы, специалисты центра, поможем. Поэтому не нужно долбить стену. Оглянитесь. Почти всегда рядом открытая дверь…
***
Один из первых шагов в поиске работы – это, конечно, написание резюме.
Мы попросили ведущего специалиста по профориентации отдела активной поддержки безработных ГЦЗ Елену Завадскую поделиться некоторыми секретами
эффективного резюме.
– В первую очередь важно учитывать специфику своей профессии и требований работодателя, – говорит специалист. – Кроме того, не последнее значение имеет то, как вы оформите резюме. Лучше писать шрифтом «Times New Roman» либо «Calibri», и предпочтительнее двенадцатым кеглем, чем привычным четырнадцатым. И не шестнадцатым, каким бы солидным он вам ни казался. Текст, оформленный 16-м размером шрифта, воспринимается как объявление на столб. Не лишним будет разделить резюме на блоки. Важная деталь: проследите за тем, чтобы линии были не ярче, чем шрифт. Избегайте таблиц в своем презентационном тексте. Сначала укажите свою контактную информацию: имя, фамилию, телефон, адрес электронной почты. Затем можно написать о желаемой должности и своей квалификации. Опыт работы указывайте в обратном хронологическом порядке. То есть на первом месте должно быть последнее место работы. Постарайтесь уместить все на одной, максимум двух страницах. Обязательно проверьте текст или попросите кого-то пройтись по нему свежим взглядом.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |