ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ехал грека через… океаны
26.03.2016 / Газета: Одесские известия / № 23(4846) / Тираж: 18937

Первый греческий балкер-гигант «Anangel Astronomer», пришедший в Ильичевский морской торговый порт 2 марта, открыл серию судозаходов за экспортным украинским железорудным концентратом. Теперь, по словам директора ГП «ИМТП» Сергея Крыжановского, такие суда грузоподъемностью 175 тыс. тонн будут регулярно посещать порт каждые 10 дней.

И вот 14 марта у причала №1 снова стоит судно той же компании «Anangel Mariner». Его капитан Вангелис Герасимидис доволен режимом проводки, выбранным лоцманами, быстрой постановкой к причалу. Он оценил, что стивидоры начали проверку трюмов одновременно с таможенным контролем и процедурами по открытию границы. К погрузке приступили без проволочек. Капитан назвал Ильичевский порт гостеприимным. Работникам одесских СМИ, которых он радушно принимал на борту балкера-рудовоза «Anangel Mariner», Герасимидис сказал, что по уровню предоставляемых услуг Ильичевский порт не уступает ни европейским, ни китайским.

Так же, как и предыдущее сестринское судно, «Маринер» взял 175 тысяч тонн железорудного концентрата, предназначенного для доставки в Китай. Между тем телеобъективы снимают судно длиной 292 метра, осадкой до 18 метров, способное при полной загрузке брать в трюмы до 180 тысяч тонн насыпного груза.

– Первое судно было пробное. Теперь мы уже ученые! – говорит С. Крыжановский, побывавший на терминале.

– Применяется та же оптимальная схема загрузки в два этапа, что и при обработке первого балкера. У причала на терминале №1 судно принимает на борт 120 тысяч тонн ЖРК. Потом, когда выйдет на осадку, максимально допустимую в порту, отправляется на рейд. И там с трех барж дозагружается остальными 55 тысячами тонн, – говорит стивидор Юрий Гузеря. – Но теперь мы уже позаботились, чтобы груз был заранее накоплен в оперативной зоне. Отсюда возможность работать грейферами, что гораздо быстрее, нежели подвозить ЖРК парашютами.

Грузовладельцу это выгодно, так как он экономит на логистических издержках. Не в обиде и портовики, потому что если на предприятии есть работа, то у них есть зарплата. Наконец, доволен греческий судовладелец, потому что сокращается время стоянки его судна у причала. Средний объем перевалки за сутки составляет примерно 20 тысяч тонн. Некоторые смены показывают результат до 24 тысяч тонн.

Балкер обслуживают 23 человека. Офицерский состав «Маринера» – греки. Рядовые – филиппинцы. Они молча улыбаются «прессе». Улыбаются и регистрирующие журналистский десант две девушки из греческой Морской академии, проходящие здесь плавпрактику.

Приятно было встретить в составе команды земляка. Судовой фиттер родом из Измаила. Совмещая специальности сварщика, токаря и моториста, он получает зарплату более 2500 евро в месяц. На греческом флоте все получают зарплату в евро.

– Судно корейской постройки, не старше пяти лет, – рассказывает он. – По классу оно – полуавтомат. Рабочий день длится с 8.00 до 17.00, потом все отдыхают. Вахты в нашем традиционном понимании никто не стоит. Сменные механики спускаются в машину только в случае, если сработает сигнализация. Поскольку судно крепкое, новое, сварочных работ немного. Иногда гайки кручу как ассистент второго механика. Зато точить всегда находится что.

– Теперь предстоит рейс в обход Африки, – говорит собеседник. – На то и судно класса «кейпсайз». Это суда-навалочники, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий и Панамский каналы. Поэтому вынуждены огибать мыс (по-английски «кейп») Горн на юге Латинской Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно такие суда специализируются на перевозке угля и руды.

Контракт с судовладельцем подписывается на семь месяцев из расчета, что балкер дважды успеет пройти обычный для него океанский маршрут. И только потом – смена: у греков договор выполняется четко!

Словом – все хорошо! Только измаильчанин, вкушавший щедрые плоды бессарабской земли, никак не может привыкнуть к греческой кухне. «Маринерский» кок варит нечто среднее между густым супом и жидкой кашей из чечевицы. Питательно, конечно. Однако парень соскучился по хорошему наваристому борщу со сметаной. Навестить его в Черноморск приехали дочь с зятем. Привезли как продуктовый привет с Дуная несколько штук селедки-«дунайки».

– Вот это еда! Вот это я почувствовал, что дома! – смеется украинец.

Хотя до дома далеко…

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту