![]() |
|
![]() |
![]() |
Схема движения грузового автотранспорта в Одесский порт разработана и действует в полном соответствии с действующим законодательством и является оптимальным решением как для горожан, проживающих в районе Пересыпи, так и бизнеса, работающего в порту.
Совместить интересы горожан и экспедиторов
Проект выноса большегрузного автотранспорта за черту города начал реализовываться еще в 2004 году. На начальном этапе рассматривались разные варианты того, как сначала ограничить скопление фур в центральной части города и районе Пересыпи, а затем прийти к оптимальной схеме движения. Важным звеном стал проект «Евротерминал», который реализовывался вместе с проектом выноса большегрузного транспорта за черту города. Он софинансировался Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), прошел финансовый и юридический аудит. Его основная цель — освобождение городских улиц от скопления большегрузного автотранспорта.
Все заинтересованные стороны понимали, что одесситы не должны быть заложниками взаимоотношений между хозяйственными субъектами и имеют полное право жить в тишине и дышать чистым воздухом, но решения давались непросто. Тем временем экологическая ситуация только ухудшалась. Сначала грузопоток следовал в специально построенный терминал по Хаджибеевской дороге. Это жилой сектор старой дороги, и, когда двигался габаритный транспорт, близлежащие дома буквально трещали, а превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере достигали критического уровня. Вполне понятно и объяснимо недовольство людей, проживавших в районе Хаджибеевской дороги.
Рассредоточение потоков фур на соседние близлежащие улицы лишь усугубило ситуацию. В 2014 году крупногабаритный транспорт, направлявшийся в порт, проезжал Церковную улицу, тем самым вызывая возмущение горожан. Постоянные пробки и загрязнение атмосферы на улицах Черноморского казачества, Одария, Атамана Головатого стали отправной точкой в разработке новой схемы движения крупного автотранспорта. В ней в равной степени были заинтересованы как город, так и крупный бизнес, работающий в Одесском порту.
Оптимальный маршрут
Поскольку дорожно-транспортная ситуация в районе Пересыпи не удовлетворяла ни транспортников, ни местных жителей, ни даже сам бизнес в порту, департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета разработал, согласовал с полицией и ввел в действие схему движения грузопотоков в Одесский порт. Организовано движение через поселок Усатово с накопительной площадки Сухого порта, далее — по пятой очереди транспортной эстакады в порт, а также с Ленинградского (ныне Киевского) шоссе по улице Хуторской до накопительной площадки и также по пятой очереди транспортной эстакады в порт.
Специалистами коммунального «Строительно-монтажного эксплуатационного предприятия» (СМЭП) установлены дорожные знаки и информационные стенды на пути движения фур. Дорожные знаки, в частности, запрещают движение грузового автотранспорта по улицам Церковной, Черноморского казачества, Атамана Головатого и Одария.
С первых дней реализации этой схемы центр города и район Пересыпи были существенно разгружены от засилья грузовых транспортных средств.
Как подчеркнул директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Илько, к компетенции органов местного самоуправления относится организация дорожного движения по соответствующей территории.
- По итогам обращений жителей города и депутатов городского совета, которые изучили ситуацию и предложили оптимальное решение, специалисты нашего департамента совместно с дорожными службами, департаментом полиции и КП «СМЭП» разработали схему, установили дополнительные дорожные знаки на ограничение проезда большегрузного транспорта в городской черте, — отметил Александр Васильевич. — Решение было рассмотрено профильной комиссией городского совета по транспорту, мы получили полную поддержку депутатского корпуса. Исполнительный комитет Одесского городского совета поддержал инициативу депутатов и горожан, утвердив схему ограничения движения большегрузного автотранспорта по улицам города.
Александр Илько четко обозначил позицию города: если утвержденная схема не соответствует законодательству или нарушает какие-либо правовые нормы, то ее отмена должна рассматриваться в установленном порядке. Вместе с тем он убежден в том, что утвержденная схема прошла все правовые процедуры и полностью отвечает требованиям Закона Украины «О дорожном движении».
- Что касается города, то мы будем организовывать дорожное движение в полном соответствии с законодательством, — подчеркнул руководитель департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |