ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесса собрала представителей турбизнеса Восточной Европы и Украины
16.04.2016 / Газета: Одесский вестник / № 14(5418) / Тираж: 5481

В рамках Международной туристической недели в Одессе прошел трехдневный туристический бизнес-форум «Устойчивое развитие туризма Украины». Симпозиум собрал представителей туроператоров и перевозчиков, различных ветвей власти Одессы, Харькова, Черкасс, Бердянска, Николаева, Львова, Херсона, экспертов из Польши, Венгрии и других европейских стран.

Приветствуя участников бизнес-форума, Одесский городской голова Геннадий Труханов подчеркнул, что сегодня туризм — это одна из основных экономических составляющих города. Для успешного развития отрасли городская власть консолидирует усилия с бизнесом. Параллельно с развитием туристической привлекательности города проводится работа по улучшению городской инфраструктуры. Сегодня работает программа по восстановлению и ремонту музеев и архитектурных достопримечательностей Одессы; открыт музей Леонида Утесова, и планируется прибавление его экспонатов; благоустраиваются парки, скверы и другие зеленые зоны. Достигнуты договоренности о строительстве парка «Стамбульский» городом-побратимом Одессы Стамбулом. Впервые за 60 лет обустроена пешеходная зона на Трассе здоровья, принимаются меры по обеспечению ее безопасности в период туристического сезона. Проводится активная работа по подготовке пляжей к курортному сезону: арендаторов пляжей обязали должным образом обеспечить предоставление качественных услуг для одесситов и гостей города. Многое в сфере туризма было сделано и в минувшем году, в результате чего Одесса заняла одну из лидирующих позиций по количеству туристов в 2015 году.

- Одесса всегда демонстрировала всему миру свое гостеприимство, колорит и пример толерантности:люди разных национальностей со своей культурой и вероисповеданием живут в ней в спокойствии, мире, согласии и дружбе, — отметил мэр Одессы Геннадий Труханов. — Городская власть и сегодня делает все для того, чтобы Одесса всегда оставалась мирной, красивой, любимой, веселой, серьезной и деловой. Она многогранна!

Для создания позитивного имиджа Одессы и привлечения туристов городской департамент культуры и туризма постоянно реализует интересные проекты, которые успешно осуществляются при участии бизнеса и общественности.

- Наша цель — консолидировать усилия и развиваться в различных направлениях, — подчеркнула директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова. — У Одессы богатая история и выгодное географическое расположение, у нас прекрасные пляжи, санатории и лечебницы. Мы активно развиваем событийный и деловой туризм. Городом принята стратегия и программа развития туризма. Наш слоган: Одесса — город круглогодичного посещения. И мы надеемся, что именно туризм станет толчком к развитию других сфер экономики Украины.

Опытом развития туризма поделился руководитель Национальной туристической организации Польши Влодзимеж Щурек, презентовав работу в этой сфере за 15 лет. Аналогичную организацию сегодня создают в Украине. Польские коллеги акцентировали внимание участников форума на опыте регионов-воеводств, между которыми был проведен конкурс на лучшую рекламную кампанию своего края. Это помогло развитию регионального туризма. Проект рекламы «Сказочная Польша», представленный в Германии, Франции, Великобритании, Швеции, России и Украине, позволил увеличить приток туристов в Польшу на 16%. После показа ролика о Польше в Италии число итальянских туристов только за один год увеличилось на 28%. Сегодня в Польше работает 420 информационных туристических центров, действует туристический портал на 123 языках. Рекламные кампании в Японии, Китае и Индии, съемки кинофильмов в Варшаве и Кракове также повысили туристическую привлекательность Польши.

Развить сферу туризма в Венгрии помог промоушн — реклама, стимулирование, продвижение туристических продуктов. Представляя опыт Венгрии, представитель Национального бюро туризма этой страны Светлана Кабиш отметила, что методом проб и ошибок удалось прийти к оптимальной модели — созданию кластеров. Венгерские операторы предлагают туристический продукт, добавляя к нему разные направления — гастрономическое, историческое и другие. Это делает его уникальным и интересным для всех.

В один из дней туристического бизнес-форума прошла панельная дискуссия. Ее посвятили теме брендинга регионов, городов и дестинаций. Представители Ивано-Франковска, Херсона и Затоки поделились своими наработками по созданию брендов и использованию их в рекламных кампаниях.

Важный вопрос поднял бизнес-семинар «Звездная категоризация средств размещения», где была представлена новая система оценки классификации средств размещения, согласно которой отелям позволят самостоятельно оценивать свои ресурсы и направлять документы на сертификацию в Министерство экономического развития Украины.

Но этим бизнес-форум не ограничился. Его организаторы — выставочная компания «Экспо-Юг-Сервис», ассоциация «Туризм Одессы», общественная организация «Агентство регионального развития» — для своих гостей, участников форума, устроили несколько семинаров, посвященных шопинг-туризму и гастрономическому туризму, а также провели ряд «круглых столов» по теме развития медицинского, круизного и яхтенного туризма.

В рамках Международного бизнес-форума с участием руководителей структурных подразделений местных органов исполнительной власти из разных регионов Украины прошло второе заседание совета туристических регионов Министерства экономического развития и торговли

Участники заседания совета туристических регионов обменялись опытом и наметили дальнейший план развития туризма в регионах и по стране в целом.

- Самое главное для нас сейчас — консолидироваться, идти рука об руку и продвигать специфику наших регионов, — отметила директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова. — Мы должны создавать положительный имидж Украины, чтобы к нам круглогодично приезжали на форумы, конференции, выставки, концерты, отдыхали на наших пляжах и в санаториях, создавали позитивное впечатление о нашей стране.

Автор: Александр Михайлов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016
Перейти на повну версію сайту