![]() |
|
![]() |
![]() |
Эксклюзивное интервью новоназначенного министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна агентству «Интерфакс-Украина».
- Морской транспорт: здесь вам поможет профильный заместитель Юрий Васьков, но, по вашему мнению, что здесь крайне необходимо на сегодня?
- В первую очередь — системная работа по созданию морской администрации. Во-вторых, реформа администрации морских портов, которая уже назрела. В-третьих, необходимо завершить работу над законопроектом о концессии и продолжить, используя различные законные способы, привлекать инвестиции в портовое хозяйство...
- То есть это будет уже не администрация морских портов в том виде, в котором она существует сейчас?
- Это вопрос дальнейшей дискуссии, пока говорить рано. В моем понимании администрация портов должна быть сервисным субъектом, который предоставляет услуги по регулируемым тарифам, получает портовые сборы и за счет них прозрачно и экономно поддерживает стратегическую инфраструктуру. Есть вопросы с процессом закупок — мы видим постоянно вспышки общественного недовольства и у нас тоже возникает много вопросов. В частности, компании, которые занимались дноуглублением, говорят, что цены завышены. Но такие вопросы возникают не только в АМПУ, а и на предприятиях, работающих в других сферах.
- Некая монополия АМПУ будет утеряна?
- Надеюсь, что она будет реформирована в эффективно работающую структуру, где доходы и расходы будут прозрачными и полностью подотчетными.
- Какова судьба решения о приватизации госстивидоров? Какие еще варианты развития вы видите для морской индустрии?
- Как только Верховная Рада Украины проголосует (законопроекте выводе госстивидоров из перечня не подлежащих приватизации — ИФ), мы готовы начинать работу в этом направлении.
По моему убеждению, большие государственные порты должны быть отданы в концессию, меньшие стивидоры могут быть приватизированы при условии прозрачного и конкурентного конкурса, в результате которого появится эффективный инвестор. Однако это вопрос к обсуждению, так же, как и вопрос системы управления самими портами.
Сейчас эта система не совсем соответствует европейскому опыту. Мы знаем, что в формате Европы и, исходя из опыта развитых государств, к развитию портов привлечена и городская власть, и существуют наблюдательные советы, которые формируются пропорционально из представителей центральных органов и местной власти. Это путь, по которому мы должны идти.
- Таким образом, концессия портов — не отставленный вариант, а реальность?
- Последний порт в Западной Европе был продан в 80-х годах прошлого века в Великобритании. Наше мнение -необходимо с использованием всех доступных эффективных форм и инструментария привлекать инвестиции и технологии в транспортную инфраструктуру. И концессия, по примеру Европы, — «королева» государственно-частного партнерства.
- Речной транспорт. Каковы планы насчет этой отрасли?
- Работаем над привлечением иностранных инвесторов, рассказываем о потенциале реки Днепр и других реках Украины. В мае этого года приезжает мощная группа экспертов США, которая будет исследовать техническое состояние наших шлюзов, все забывают, что оно крайне неудовлетворительное.
Кроме того, эти же эксперты внесут свои предложения по развитию речного транспорта. Я ожидаю, что этот визит будет очень эффективным, поскольку это профессионалы высшего уровня, которые развивают речную сеть по всему миру.
Мы за прошедший год сделали массу упрощений по ведению бизнеса на внутренних водных путях, мотивировали посредством отмены некоторых сборов внутреннее судоходство, устранили излишнее давление контрольных процедур. Реанимация речных перевозок — одна из важных наших задач.
- Есть ли потенциальная возможность инвестирования со стороны отечественных компаний?
- Компании «Нибулон», «Гермес», «Укрречфлот», «ДДСГ» уже много чего делают, это еще раз свидетельствует, что такой бизнес успешен. Задача государства — создать максимально благоприятные условия и регулировать только там, где это будет эффективной мотивацией.
- Назовите кратко основные цели и методы, на которые будете опираться в своей работе.
- Для меня вопрос № 1 -кадровая политика. Я хочу убедиться в том, что все, что было задекларировано до меня, выполняется. Второй вопрос — продолжение реформы «Укрзалізниці», это самое важное стратегическое задание. Далее — реформирование морской отрасли. У нас ставки портовых сборов, тарифов превышают мировые, а так мы не привлечем транзитный груз.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |