![]() |
|
![]() |
![]() |
– Ситуация в порту просто катастрофическая, – говорит Дмитрий Володин. – Так, в 2015 году при плане 600 тысяч тонн грузопереработка составила всего 242 тысячи. Такое ощущение, что работа по привлечению грузопотоков вообще не проводилась. Грузовладельцы просто ушли. Есть разные причины – как объективные (железная дорога на порт Рени проходит по территории Республики Молдова), так и субъективные. Моя основная задача – возобновление грузопотоков через ГП «Ренийский морской торговый порт». За первые две недели у нас уже было шесть грузовладельцев, которые хотят работать в Ренийском порту. Мы с ними находимся в стадии переговоров. Уже есть положительные наработки, заключаем договора.
Среди субъективных причин бедственного положения порта на Дунае, который когда-то входил в шестерку крупнейших морских портов СССР, перерабатывая до 13 млн тонн грузов ежегодно, – кадровая чехарда. После того как летом 2013 года вступил в силу закон о портах и предприятие разделилось на филиал «Администрации морских портов Украины» и собственно ГП «Ренийский морской торговый порт», здесь поменялось четыре начальника. Дмитрий Володин – пятая кандидатура профильного министерства.
– В прошлом месяце порт переработал 4,8 тысячи тонн грузов, а в коллективе – 385 работников, – говорит молодой руководитель. – То есть наши доходы и затраты несопоставимы. В ближайшее время я подготовлю план оптимизации расходов предприятия, все это будет, естественно, согласовано с профсоюзом.
Также руководитель намерен наладить партнерские взаимоотношения с субъектами свободной экономической зоны, работающими на ренийских причалах, и передать объекты социальной сферы на баланс органов местного самоуправления.
А пока первостепенная задача – не допустить падения предприятия в «долговую яму».
– Мы продолжаем предоставлять услуги Ренийскому порту несмотря на то, что он не оплачивает их, – сказал директор Ренийского филиала «Администрации морских портов Украины» Сергей Строя. – ГП «РМТП» получает электроэнергию, воду, газ – все, что необходимо для работы, есть, хотя возможности оплатить эти услуги нет. Я надеюсь, что аналогичную поддержку порт получит от местных органов власти. Я имею в виду не риторику, а отсрочку некоторых видов платежей. Например, земельного налога, что в компетенции местных органов власти. Важна позиция Пенсионного фонда – они в состоянии «задушить» это предприятие арестом счетов за то, что в соответствующее время не получают платежи. Я надеюсь, что ПФ, как и мы, примет график погашения долгов и предприятие получит время, чтобы восстановить практически разрушенную экономику.
С. Строя считает, что закон о портах дал положительные результаты:
– Начиная с середины 2013 года, когда была создана «АМПУ», направляются десятки миллионов гривень на содержание инфраструктуры – акватории порта, гидротехнических сооружений, инженерных сетей, линий электропередач, – сказал Сергей Константинович. – Мы обеспечиваем нормальные условия для стивидорных компаний, занимающихся обработкой грузов, в том числе делаем все необходимое, чтобы могла работать государственная стивидорная компания – ГП «Ренийский морской торговый порт». Я трудился начальником Ренийского порта с 2004 года, и могу заявить, что ни в один, даже самый благополучный, год нам не удавалось вложить столько средств в поддержание объектов, доставшихся нам в наследство от государства.
– Ренийская райгосадминистрация сделает все, что от нас зависит, чтобы Ренийский порт сохранить и развивать, – прокомментировал ситуацию председатель Ренийской РГА Сергей Белюк. – Надеюсь, что министерство инфраструктуры окажет порту возвратную финансовую помощь, чтобы хотя бы рассчитаться на данный момент с теми задолженностями, которые есть. Задача нового руководителя – до конца апреля выровнять доходы и расходы, а к концу августа порт будет зарабатывать первые свои деньги, – я верю в это.
– Город готов на любые условия ради того, чтобы спасти порт, – заверил городской голова Игорь Плехов. – С новым руководством у нас ведется конструктивный разговор. Думаю, что мы найдем выход из этой сложной ситуации.
В текущем году, в декабре, Ренийский порт отметит свой 200-летний юбилей. Молодой руководитель надеется, что к этой дате уже будут положительные финансовые результаты.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |