![]() |
|
![]() |
![]() |
Градостроительный совет определился с дальнейшим функциональным назначением двух городских территорий, расположенных в центральном историческом ареале и на окраине Малиновского района. Архитекторы согласовали соответствующие детальные планы территории (ДПТ), практическая реализация которых рассчитана до 2031 года.
Детальный план в границах Военного спуска, улицы Приморской, Андросовского переулка и Одесского морского торгового порта был разработан на основании решения горсовета от 24 декабря 2014 г. По словам главного архитектора Одессы Александра Голованова, этот проект корреспондируется с утвержденным в январе ДПТ в границах улиц Софиевской, Торговой, Приморской и спуска Маринеско. Последний запомнился пунктом о размещении АЗС на улице Софиевской, 2, тем не менее его большая часть все-таки была посвящена планам по санации кварталов и благоустройству склона между улицами Софиевской и Приморской. Новый проект также предусматривает работы по благоустройству склонов над улицей Приморской. Их планируют провести в несколько этапов — организовать пешеходные аллеи и построить новые подпорные стены для предотвращения оползней. Но, самое главное, — будет окончательно решен вопрос с уже озелененной территорией, которую ранее рассматривали как стройплощадку под торгово-офисный центр. Сейчас же решением Программы развития, сохранения и обновления зеленых насаждений в Одессе и после проведенной паспортизации и инвентаризации зеленых зон эта территория предназначена под разбивку зеленой зоны общего пользования — сквера, пока безымянного, на пересечении улицы Приморской и Военного спуска. Его площадь составит 0,45 га.
Благоустройство этим не ограничивается. Поскольку рассматриваемая территория является одной из городских промзон, проектанты КП «Одеспроект» предлагают модернизировать или перестроить объекты неработающих предприятий, к примеру, бывшего судоремонтного завода «Украина», объекты коммунально-складского назначения, здания и сооружения, принадлежащие Одесскому морскому торговому порту, с последующим уменьшением или ликвидацией их санитарно-защитных зон. Проезжую часть улицы Приморской на участке в границах ДПТ расширят до 14 метров. Безусловно, запланированы строительные работы. В ближайшие 3 — 7 лет (первый этап) планируется реконструкция трех-этажного административного здания с пристройкой шестиэтажного админздания с паркингом в цокольном этаже. На месте разрушенного дома по улице Приморской, 22 начнется строительство первой очереди 3-6-этажного многофункционального комплекса с паркингом на 100
машиномест. На этом
же этапе планируется перенос существующей трансформаторной подстанции на территорию строительства многофункционального комплекса. На втором этапе (до 2031 года) предполагается строительство
5-этажного трехсекционного жилого дома на 92 квартиры со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения с паркингом на 100 машиномест,
5-этажного двухсекционного жилого дома на 18 квартир. По словам автора проекта Олеси Суровой, предельная высота новых строений не превысит высоты здания Одесского морвокзала. Памятник градостроительства и архитектуры местного значения -
двухэтажный жилой дом по улице Приморской, 25 — и объекты культурного наследия и монументального искусства в ходе реконструкции и строительства не пострадают. Добавим, что инвестором проекта, который в итоге был одобрен всеми членами градсовета, выступает КП «Городское капитальное строительство». Александр Голованов, резюмируя обсуждение ДПТ, отметил, что авторы проекта серьезно отнеслись к поставленной перед ними задаче — в результате в центральной части Одессы появится хорошая благоустроенная территория.
Градсовет рассмотрел также ДПТ в границах территории, прилегающей к Тираспольскому шоссе, Объездной дороги, кладбища «Западное» и железнодорожного пути. Он разработан на основании решения Одесского горсовета от 3 февраля 2016 г., его инвестором выступило ООО «Био-парк», авторство принадлежит КП «Одеспроект». Перед проектантами было поставлено несколько задач. Одна из них — расширить транспортную уличную сеть. Речь идет о многоуровневой развязке в районе Двух Столбов — на пересечении Тираспольского шоссе, Объездной дороги и трассы государственного значения Одесса-Киев. Возможность такая есть — будет построен автотоннель и подземный пешеходный переход. Шоссе и дорогу в границах рассматриваемого ДТП планируют расширить на 50 м и 43 м соответственно. Задача номер два — увеличить территорию кладбища «Западное» за счет прилегающих неиспользуемых территорий, в том числе аэропорта «Застава-1». И такая возможность есть, причем проектанты предусмотрели места как для традиционного захоронения, так и для захоронения погребальных урн — речь, вероятно, идет о строительстве колумбариев. Бывшая взлетно-посадочная полоса аэропорта шириной 20 м рассматривается в качестве автостоянки для посетителей кладбища.
Но, пожалуй, самым интересным новым объектом, который возведут на въезде в Одессу, станет детский развлекательный комплекс с зоологическим парком и ботаническим садом. Биопарку (именно так назвал этот запроектированный объект главный архитектор Александр Голованов) отведено 9,5 га. Для сравнения: территория действующего Одесского зоопарка составляет 6 га. Биопарки, или, как их еще называют, «зоопарки нового поколения», широко распространены, к примеру, в Испании, они сочетают в себе не только территорию с условиями, воссоздающими естественную среду обитания животных, но и аттракционы для детей и их родителей. Начало строительства биопарка запланировано уже на первом этапе реализации проекта ДПТ — в ближайшие 3 — 7 лет. Члены градсовета едины в том, что территорию биопарка можно и должно увеличить, но этот вопрос еще требует доработки. Помимо освоения новых территорий в границах рассматриваемого ДПТ, — это почти 191 га, территориально относящихся к Малиновскому району, — на землях, где ныне располагаются многочисленные коммунально-складские помещения, появятся технопарки. Также предусмотрено увеличение торговых площадей рынка стройматериалов «Анжелика». Проектант Олеся Суровая поведала о небольшой находке — в результате историко-архивных исследований в южной части территории расположен курган, насыпь которого не сохранилась. Есть предположение, что в результате земляных работ, связанных с новым строительством, могут быть обнаружены захоронения, поэтому курган внесут в список недавно обнаруженных объектов культурного наследия.
Как и предыдущий, этот проект ДПТ был согласован большинством членов градостроительного совета и будет направлен на рассмотрение сессии горсовета.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |