ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Если делать, то на совесть
26.04.2016 / Газета: Одесские известия / № 32(4855) / Тираж: 18937

Расстояние от Измаила до областного центра составляет 235 км; при наличии хорошего автобана время в пути должно составлять не более трех часов. Однако на прак­тике, из-за отвратительного состояния дорожного полотна (особенно после осенне-зимнего периода), автомобили и рейсовые автобусы, в лучшем случае, преодолевают «дорогу жизни» за шесть часов. Остроты также добавляет тот факт, что практически не существует альтернативной возможности добраться из Измаила в Одессу, так как, несмотря на высокий спрос, поезд «Одесса – Измаил» курсировал всего три раза в неделю, а с 19 апреля количество его рейсов сокращено до двух – по пятницам и воскресеньям. Все это возмущает местных жителей, резонно считающих, что из-за катастрофического состояния трассы столица украинского Придунавья, по сути, отрезана от «большой земли».

Уже несколько лет злободневной темой является необходимость капитальной реставрации трассы М-15 Одесса – Рени. Ситуация с этой злосчастной дорогой уже давно на грани абсурда.

Особенно высок градус обсуждения этой проблемы в измаильских паблик-группах в социальных сетях. Пишет Надежда Тиванова: «Ужас!!! 31 марта ехали в Одессу. Только до Татарбунар получилось более трех часов! И не стыдно никому! Я большего позора и ужаса за всю свою жизнь не видела! Наверное, если бы нашим водителям рейсовых автобусов не надо было кормить свои семьи, то они никогда не выехали бы на такую трассу. Ребята, у вас железные нер­вы?!! А вот мы на своем транспорте еле довезли внучку до областного центра. От этой «шикарной» дороги ее так укачало, что стало плохо. Где ваша совесть, господа, которые должны отвечать за дороги? Позор! В феврале мне пришлось сопровождать мужа на «скорой помощи» в Одессу. Как можно по таким дорогам везти тяжелобольных людей? Я никогда в жизни не жаловалась, но это уже поистине крик души! Очень прошу, чтобы наши депутаты и чиновники перестали пустословить и наконец-то проявили хотя бы мало-мальскую жалость к простым людям и наконец-то отремонтировали трассу Одесса – Рени».

И подобных комментариев можно увидеть множество.

Понятно, что при таком раскладе местная власть вынуждена не просто обращаться к своему начальству, а бить в набат. На одном из последних пленарных заседаний сессии Измаильского горсовета было принято решение об обращении к председателю Одесской облгосадминистрации М. Саакашвили. Депутаты еще раз попросили Михеила Николозовича обратить внимание на трассу международного значения Одесса – Рени. Обращение было сделано в преддверии подготовки тендеров на ремонт отдельных ее участков. Народные избранники сделали особый акцент на участке от Измаила до Татарбунар. Ведь несмотря на существенную разницу в километраже, по нему необходимо ехать почти столько же, сколько и от Татарбунар до Одессы. И все потому, что состояние этого пути катастрофическое. «Это, прежде всего, опасно для жизни человека, ведь многочисленные ямы могут стать причиной ДТП», – говорилось в заявлении. Таким образом, суть обращения измаильских депутатов сводилась к тому, что ремонт трассы надо делать немедленно, и целесообразнее его было бы начать не с одесского направления, а с измаильского.

Попросили депутаты подключиться к вопросу и народного депутата Украины Александра Урбанского. 31 марта на странице парламентария в социальной сети «Фейсбук» появилось заявление: «С радостью сообщаю жителям Придунавья – мне удалось добиться выделения 134 миллионов гривень на ремонт трассы Одесса – Рени. Был на встрече с вице-премьером Геннадием Зубко по вопросу выделения средств из государственного Фонда регионального развития на проекты в Одесской области. Ранее по результатам заседания комиссии облгосадминистрации, в которую входят депутаты облсовета, было принято решение обратиться в ГФРР и КМУ для выделения средств на ремонт трассы М15 (Одесса – Рени). Мне удалось отстоять этот вопрос! И сумма в размере 134097014 грн будет выделена нашей области на ремонт отрезков дороги М-15! Это в первую очередь отрезки дороги на участках: 150-156 км; 156-161 км; 179-184 км!».

Во время своей поездки в округ Александр Урбанский подтвердил данную информацию.

Пользователи соцсетей сразу же активно откликнулись на сообщение народного депутата. Большинство комментариев сходятся к мнению, выраженному Константином Македонским: «Это, конечно, хорошо. Только вот теперь главное – сделать качественный ремонт за эти деньги, а не то, что два года назад, когда слой асфальта по небольшому отремонтированному участку едва достигал 15 см. Лучше ремонтировать один раз, но качественно, чем сто раз спустя рукава. И очень важно проследить освоение денег. В том числе публиковать отчеты по проекту и по его результатам. Ведь все-таки ремонт будет проводиться за счет денег налогоплательщиков».

– Если мы действительно хотим качественно меняться, то чиновники должны максимально чувствовать ответственность перед народом и делать все на совесть. Уверен, что так и будет, – выразил свою позицию во время поездки в округ Александр Урбанский.

Также народный депутат подчеркнул, что вместе с другими членами межфракционного депутатского объединения «Юг Украины» и в дальнейшем будет искать источники финансирования для ремонта трассы.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту