![]() |
|
![]() |
![]() |
В этом году, как никогда ранее, пляжи готовы к принятию отдыхающих ещё до формального начала летнего сезона, и одесситы и гости города могут убедиться в этом хоть сегодня. Нет, правда, тут пределу совершенства, как и нет в этом деле изъянов и недоработок.
Здесь речь пойдёт о «Калетоне», что находится в южной оконечности пляжа «Дельфин».
Автор является противником заполнения песчаных(!) пляжей лежаками, топчанами и шезлонгами. Это глупо и провинциально — скрючиваться и отминать бока на лежаках, да ещё платить за них, когда можно свободно и расслабленно лежать на песке на подстилке. Ни в Рио-де-Жанейро, ни в Австралии подобного нет (приезжающие к нам оттуда недоуменно пожимают плечами и крутят пальцем у виска). Другое дело, когда вместо мягкого песка твёрдая галька, как, скажем, в Крыму (впрочем, не будем о грустном).
Но в случае с «Калетоном» есть особенности. Не только связанные с тем, что это «пляж-клуб», работающий до позднего вечера и ублажающий провинциальных ВИПов шатрами и прочей туфтой. Песок в этой части «Дельфина» между бунами (один из которых служил причалом для массы регулярно курсирующих вдоль одесского побережья «морских трамвайчиков» — впрочем, не будем снова о грустном) с момента основания пляжа, если можно так выразиться, мёртвый. Он, в отличие от того, что на центральной части «Дельфина», в течение лета не промывается морской водой и к концу сезона превращается чуть ли не в пыль. Так что там лежаки и топчаны отнюдь не излишни.
Зато осенние и зимние шторма смывают значительную часть этого «мёртвого песка» в море, и каждой весной нужно его вытаскивать со дна акватории и возвращать на место (парадоксальным образом хорошо промывающийся летом центральный пляж осенью-зимой совсем не теряет своего «живого песка» — по этой причине его арендаторы отказались в своё, точнее, доки Гурвица время от песка европейских «благодетелей» из Голландии — песка буквально золотого в смысле потраченных на него из городской казны средств, мы снова о грустном...).
Труд этот не совсем Сизифов, ибо в промежутке между подъёмами-спусками усилия эти окупаются сторицей. Свободную от услуг часть «Калетона» арендаторы тоже регулярно обновляли извлеченным со дна песком, но вот почему-то в этом году значительная часть пляжа осталась под водой (фото). А тот уголок был довольно популярен у отдыхающих — и чистая вода (ибо галька на дне), и тень от примыкающей стены в полдень.
Стена эта, заметим, подпорная и выполняет важную функцию в противооползневой защите берега. Перед ней, согласно всем инженерным нормам, должен быть участок с песком, в противном случае волны разрушат её и берег поползёт вниз (провалы в этой части пляжа уже случались).
Свободная часть территории пляжа стала таким образом акваторией. А согласно плану того же «Калетона» (см. фото) часть эта должна составлять 30% всей арендованной зоны. Да и на приведенной схеме этот ныне подводный участок приведен как сухопутный.
Следовательно, перед арендаторами теперь альтернатива. Или заполнить песком затопленную территорию (что, повторим, вызвано и необходимостью противооползневой защиты), или сжать соответственно зону платных услуг.
Изменения в смысле сжатия уже происходят, причём позитивные. Как мне пожаловались аборигены, предпочитающие свободный отдых на песке, работники «Калетона», видимо не сильно искушенные в топографии, свою барьерную линию, отделяющую «лежаков» от простых смертных, провели с сильным уклоном в сторону зоны последних (фото). Так что сжалась, наоборот, свободная зона.
Тут несомненно проявляется забота о трудящихся — если их зона, лишенная лежаков и зонтиков, сжимается, как шагреневая кожа, то меньше будет там загорающих и, следовательно, меньше будет ожогов от солнца и сжатия уже собственной кожи.
С Днём международной солидарности трудящихся! Все на маёвку в кусты и тень деревьев — последнюю защиту и опору побережья!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |