![]() |
|
![]() |
![]() |
Инициатором данной публикации выступила сельский голова с. Броски Светлана Александровна Москвич. Она посетовала, что с тех пор как в прошлом году в селе поменялся перевозчик, у местных жителей появились поводы для претензий. Это касается как соблюдения графика рейсов, так и стоимости билетов.
– Об этих нареканиях уже можно услышать везде, – говорит сельский голова, – как в самих автобусах, в магазинных очередях, так и на личном приеме в сельском совете. Признаюсь, даже дома мне нет покоя от этой темы, так как разобраться в вопросе настойчиво просят соседи. И нельзя сказать, что я не пыталась влиять на перевозчика, в том числе посредством письменных и устных обращений к руководству района. Также постоянно напоминаю о проблеме начальнику отдела экономики, социально-экономического развития и предпринимательства РГА Наталье Тодоровой. На последнем совещании сельских голов вновь обратилась по этому поводу к председателю райгосадминистрации Валентине Стойковой.
В прошлом году тендер на право осуществлять пассажирские перевозки по двум маршрутам, связывающим Измаил с этим пригородным селом, выиграло АО «Питание» (руководитель Игорь Савенко). Автобусы отправляются с городского автовокзала и следуют до разных пунктов в Броске. Номер тридцать третий за день осуществляет двенадцать оборотных рейсов. Первый автобус из Измаила отправляется в 6 часов 30 минут, в селе он должен быть в 7 часов. У сотого же номера оборотных рейсов всего пять. Первый выезд из города – в 7 часов 20 минут, в селе он должен завершиться в 8.20. Стоимость проезда по этим маршрутам при посадке на автовокзале составляет 5 грн 70 коп., из которых 70 копеек – станционный сбор.
Так в чем же суть претензий?
– Она отражена в обращении сельсовета к председателю райгосадминистрации В. Стойковой, – отмечает С. Москвич. – В частности, там сказано, что перевозчик постоянно нарушает утвержденный график движения.
Сельский голова привела конкретные примеры. Если же обобщить проблему, то больше замечаний именно по маршруту № 100 с конечной остановкой на ул. Степовой. В этом микрорайоне проживает на порядок меньше людей, поэтому пассажиропоток здесь не так привлекателен для водителей. В результате они могут либо по нескольку дней попросту игнорировать свои обязанности и в селе не появляться, либо самовольно менять схему маршрута и дублировать маршрут № 33, заезжая на остановку по ул. Степовой, когда салон автобуса уже переполнен.
– Я разговаривала по этому поводу с Игорем Савенко, – рассказывает сельский голова. – Мы его даже приглашали на заседание исполкома. Он поясняет, что у него есть определенные проблемы не только с дисциплиной, но и с кадрами. Даже просил нас помочь ему подыскать водителей. Ну а так, конечно, он постоянно обещает выровнять ситуацию...
Смущает и разница цен на билеты с теми, что в транзитных автобусах, – ведь ехать можно и рейсами, следующими из города в Матроску, Новую Некрасовку и Озерное. Так вот, там другой перевозчик берет не 5,70, а 3,50.
– Разница в 2,20 для сельских жителей весьма существенна, – говорит Светлана Александровна, – поэтому они стараются воспользоваться именно этими транзитными рейсами. Что, конечно же, не вызывает радости у АО «Питание»: теряют пассажиропоток. Но когда сельсовет обратился к Савенко за разъяснением причин такой разницы, он в ответ попросту расписал формулу, по которой определяется цена, а пояснить, на каких же основаниях водители транзитных маршрутов берут за проезд меньшую сумму, затруднился.
Прокомментировать ситуацию я попросил начальника отдела экономики, социально-экономического развития и предпринимательства Измаильской РГА Наталью Тодорову. Она рассказала, что стоимость проездных билетов для наших перевозчиков определяет научно-производственный центр «Экономинформ». Он находится в Одессе, на улице Базарной, 61 (руководитель Георгий Хаскин). В области только у этого НПЦ есть соответствующая лицензия. В частности, «Экономинформ» определяет стоимость проезда между промежуточными остановками для транзитных автобусов. Так вот, для прямых рейсов (то есть Измаил – Броска) и для рейсов, в которых село будет промежуточной остановкой, цена билета может отличаться. В последнем случае она составляет 3 грн 78 коп., причем водители ниже этой суммы оплату могут брать, а выше – нет. Стоимость же прямого рейса – 5 грн.
– Когда нарушается утвержденный график движения, – пояснила далее Наталья Ивановна, – и есть жалобы на перевозчиков, мы их приглашаем на беседу и для начала предупреждаем. Если же нарушения продолжаются, то у райгосадминстрации есть право расторгнуть договор. Руководитель АО «Питание» Игорь Савенко также был нами приглашен на беседу. Думаю, что этот вопрос будет урегулирован.
А Светлана Москвич сообщила нам, что договор с АО «Питание» заключен на срок до 12 августа.
К слову, в прошлом году на тендер по этим двум маршрутам было заявлено четыре участника. При принятии решения комиссией мнение руководителя местного самоуправления в Броске определяющим не было. Как, впрочем, и в других селах Измаильского района. Но здесь больше вопросов к самой процедуре принятия решения и к отсутствию в дальнейшем реальных рычагов воздействия на перевозчика со стороны местной громады.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |