ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЕВРОРЕГИОНА «НИЖНИЙ ДУНАЙ»
11.05.2016 / Газета: Моряк Украины / № 18(947) / Тираж: 10025

13-14 апреля в румынском городе Тулча заседал совет Еврорегиона «Нижний Дунай» и Генассамблеи одноименной ассоциации.

Еврорегион «Нижний Дунай» включает регионы сразу трех стран — Украины (Одесская область), Молдовы (Катульский и Кантемирский районы) и Румынии (жу-децы Тульча, Галац и Брэила). Важнейшим элементом этого региона является река Дунай, с которой связаны многие проекты по развитию судоходства, портовой инфраструктуры и мониторинга экологических показателей водных ресурсов.

Украина ввиду объективных и субъективных причин в 2014-2015 гг. не принимала участие в работе Еврорегиона, но в этом году, благодаря активной политике Одесской области, сотрудничество было возобновлено и, более того, на последующие два года (2016-2017) Украина получила президентство в «Нижнем Дунае». Этот факт дает надежду на реализацию совместных трехсторонних инициатив с учетом интересов Украины и юга Одесской области в регионе Придунавья.

Для обсуждения проектов инфраструктурного направления в «Нижнем Дунае» действует комиссия по транспорту, коммуникациям и энергетике. На текущий год приоритетами определены проекты по созданию украинско-румынских паромных переправ «Орловка-Исакча» и «Измаил-Тульча». На данный момент регулярного паромного сообщения из Украины в Румынию по Дунаю попросту нет, а вот в Румынии этот вид транспорта довольно распространен как для пассажиров, так и для автомобильного транспорта. Проблемными вопросами данных проектов остаются: строительство паромных комплексов, а также пунктов пограничного и таможенного контроля в прибрежных зонах. Кроме того, с целью развития туризма изучается возможность создания сети мини-портов для маломерных судов (лодок), а также запуск сезонных пассажирских катеров из Измаила в Тульчу.

В рамках обсуждения участниками заседания Еврорегиона предлагалось также организовать регулярное автобусное сообщение по маршрутам «Измаил — Галац» и

«Рени — Джурджулешты — Галац» с ускоренной процедурой прохождения границ. Следует отметить, что с зимы 2016 года украинский перевозчик уже запустил еженедельный автобусный маршрут «Одесса — Измаил — Рени — Джурджулешты — Галац — Бухарест». Для дальнейшего развития автомобильного сообщения предлагается проанализировать возможности модернизации подъездных путей к пограничным пунктам пропуска в рамках Еврорегиона.

В сфере железнодорожного транспорта обсуждались два проекта: восстановление участка «Березино — Бессарабяска», который соединит Одесскую железную дорогу с портом Рени в обход непризнанного Приднестровья, и перепрофилирование ж/д моста Кантемир — Феличу в комбинированный (H-автомобильный) для сокращения пути из Кантемира на Бухарест.

Дополнительно украинской стороной были поддержаны несколько инициатив, касающихся юга Одесской области. В частности, по просьбе экологов будет создана мониторинговая группа для предотвращения разлива нефти на нефтяном терминале в молдавском порту Джурджулешты. Актуальность работы группы обусловлена особенностями течения на Дунае, вследствие которого разлитая нефть может дойти до Ре-нийского района и далее вниз по течению.

Не забыты и интересы самого экологически чистого транспорта — велосипедного. В условиях интеграции Украины в европейские велосипедные маршруты будет проанализирована возможность продления ветки маршрута Evro Velo б из румынских Констанцы и Тулчи до южных районов Одесской области. Закрепление нового маршрута в международных классификаторах станет ориентиром для развития как велосипедной инфраструктуры, так и объектов придорожного сервиса.

Важным аспектом работы Еврорегиона является возможность координировать (напрямую или через Ассоциацию «Еврорегион Нижний Дунай») усилия участников при подготовке конкурсных заявок по грантовым программам ЕС — Бассейна Черного моря (Black Sea Basin) и совместной программы Украина — Румыния 2015-2020. Стоит отметить, что реализация приоритетов Еврорегиона не ограничивается лишь их финансированием из европейских источников, а требует значительных инвестиций и со стороны государства и местного самоуправления.

Автор: cfts.org.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту