![]() |
|
![]() |
![]() |
«Джаз объединяет нас», — провозгласил блестяще отметивший Международный день джаза фестиваль-марафон-2015, инициированный генеральным продюсером всемирного джазового конкурса Master-Jam Fest Михаилом Фрейдлиным. Джазовое сообщество не знает границ. И музыканты, собирающиеся чуть ли не со всего света на зажигательные одесские джемсейшны, подают дипломатам яркий пример мирного сосуществования и творческого сотрудничества.
Международный день джаза Одесса отмечает с первого года его учреждения Генеральной конференцией ЮНЕСКО. И каждый год программа этого замечательного и столь необходимого праздника расширялась, каждый проект не только становился ярчайшим событием для ценителей, но и вербовал в их ряды неофитов. В общем — настоящая Джазиотация! Наверное, именно потому так и назвали организаторы джаз-марафон-2016, развернувшийся на сцене Одесского академического театра музыкальной комедии им. Михаила Водяного.
В этом году основное внимание проекта — одесским музыкантам. Поверьте, Одессе (по непроверенным данным, столице джаза) есть чем гордиться. И главным акцентом фестиваля стало чествование выдающегося музыканта нашего времени, любимца Одессы Сергея Терентьева, недавно отметившего свой семидесятилетний юбилей. От имени мэра Одессы Почетный знак отличия Одесского городского головы «Трудовая слава» юбиляру вручила директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова. А затем маэстро коснулся клавиш и вновь зачаровал многолюдный зал божественными гармониями, рождавшимися под «шелковыми пальцами» пианиста. Его джазовые импровизации — интеллигентны и изысканны. В них — словно в россыпи перлов — самоценен, драгоценен каждый звук. И откровением за роялем становится легендарная My way — игранная пианистом множество раз, но под его пальцами являющаяся вечно новой.
Лауреату множества международных конкурсов и фестивалей прекрасному Одесскому биг-бенду Николая Голощапова было практически полностью посвящено первое отделение одесского джаз-марафона: новая программа, вдохновенный драйв дирижировавшего оркестром Алексея Петухова, замечательные солисты, среди которых — великолепная «золотая» труба Ярослава Пятникова, которую, пожалуй, не спутаешь ни с какой другой.
Второй блок праздника джаза представил музыкальные диалоги джазменов разных стран, финалистов и обладателей главных наград Master-Jam Fest. Международные джаз-квартеты создавали импровизационные шедевры прямо на глазах у восхищенной публики: великолепный парафраз композиции Эдит Пиаф, исполненный удивительной джаз-флейтисткой из Еревана Нелли Манукян и пианистом из Парижа Алексисом Чолокяном; прекрасные импровизации блестящего Алексея Петухова (фортепиано), его верного соратника Максима Кондратьева (контрабас), виртуозного гитариста из Греции Джорджа Ставрулакиса, темпераментного ударника Стаса Зильбермана (Израиль)...
И наконец — Джазовый театр Михаила Фрейдлина, дебютировавший премьерой джаз-мюзикла под многообещающим названием «Сонька Золотая ручка». А так как театр начинается с вешалки, то, уже войдя в фойе, зрители могли проникнуться атмосферой «одесского мифа». Их встречали залихватский джаз-бенд легендарной эпохи Серебряного века, старинные афиши мюзиклов, оперетт, немого кино и лучшие представители Староконного рынка: антикварные граммофоны, почтенные аккордеоны, медные инструменты столетней давности... Здесь в ретро-бутиках можно было примерить модную шляпку, купить своей даме букет и угостить шампанским, сервированным на ретро-столиках ретро-официантами.
Свой спектакль его создатели посвятили памяти Яна Гельмана — трижды чемпиона большого КВН, автора остроумных и очень смешных пьес, идущих сегодня на театральных сценах города. Музыку же к спектаклю, ставшему режиссерским дебютом молодого артиста Одесской музкомедии Руслана Рудного, написала замечательный композитор Сияна Лосинская. И хотя феерическое шоу это анонсировалось в качестве ограбления века, где вместе с Сонькой (потрясающая Зоя Харлампиди) активно и изобретательно принимали участие артисты театра оперетты Руслан Рудный, Денис Фалюта, Андрей Мирошниченко, вокальный секстет Duke-Time и мейнстрим-бенд Игоря Знатокова, одним из его важнейших акцентов стала любовь, во имя которой и совершаются все великие дела.
Завершился же фестивальный марафон потрясающим всеобщим джемсейшном, где приняли участие не только джазмены, артисты Джазового театра, но и практически весь свингующий зал. В общем, те, кто не пришел на концерт, — очень сильно пожалели. Джаз вновь объединил нас, в который раз доказав жизнеутверждающую перспективность джазового мышления — способности спонтанно творить, слышать и понимать другого, работать в ансамбле и приглашать к единению всех, невзирая на разность национальностей, культур, политических убеждений.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |